Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)― это общеобразовательная
программа, адаптированная для этой категории обучающихся МБОУ «СОШ № 9» (далее
– организация) с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599, федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1026.
АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется в МБОУ «СОШ
№ 9» в отдельных коррекционных классах.
Структура АООП обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный
разделы.
Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП организацией,
а также способы определения достижения этих целей и результатов.
АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной
программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных
условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по
результатам его комплексного психолого- медико-педагогического обследования, с
учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Срок освоения АООП для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 9 лет (I этап - с 1 по
4 класс; II этап – с 5 по 9 класс)