Рабочая программа учебного предмета "Практикум по информатике" 9 класс

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50,
e-mail:schola9@yandex.ru

Приложение к основной
образовательной программе
основного общего образования
МБОУ «СОШ № 9»,
(в редакции от 31.08.2021 г)

ПРОГРАММА
факультативного курса
«Практикум по информатике»
9 класс

Планируемые результаты освоения факультативного курса
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
- формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
с развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
при работе с графической информацией;
- формирование
коммуникативной
компетентности
в
процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать графические объекты для
решения учебных и творческих задач;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации;
- владеть устной и письменной речью.
Познавательные УУД:
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной
реальности окружающего мира и определяющего компонента современной
информационной цивилизации;
- использование ссылок и цитирование источников информации. анализ и
сопоставление различных источников.
Коммуникативные УУД:
- осознавать основные
человеком информации;

психологические

особенности

восприятия

- получать представления о возможностях получения и передачи
информации с помощью электронных средств связи;
- владеть основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно
сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в
частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
- использовать коммуникационные технологии в учебной деятельности и
повседневной жизни;
- овладеть навыками использования основных средств телекоммуникаций.
Предметные результаты:
- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых
данных с помощью подходящих статистических характеристик,
использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений
при принятии решений: формирование представления о статистических
характеристиках, вероятности случайного события;
- решение простейших комбинаторных задач;
- умение
сравнивать
основные
статистические
характеристики,
полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального
явления;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием
при
необходимости
справочных
материалов,
компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах: распознавание верных и неверных высказываний;
- развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе;
- развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного
исполнителя;
Содержание факультативного курса
Раздел 1. Системы счисления (6 часов)
Позиционные системы счисления. 2-ая, 8-ая, 16-ая системы счисления.
Перевод чисел в 10-ю систему счисления. Перевод чисел из 10-ой системы
счисления. Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 8-ую, 16-ую и
обратно. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Раздел 2. Кодирование информации (4 часа)
Количество информации. Представление числовой
Кодирование текстовой информации.

информации.

Раздел 3. Построение алгебры высказываний (6 часов)
Простые и составные высказывания. Высказывательные переменные.
Основные логические связки. Логические операции над высказываниями.
Формулы и их логические возможности. Равносильные формулы. Свойства
логических операций (законы логики).
Раздел 4. Алгоритмы (3 часа)
Способы задания алгоритма. Основные алгоритмические конструкции.
Раздел 5. Введение в Паскаль (7 часа)
Основы языка программирования Pascal. Величины и их
характеристики: тип, имя, значение. Структура программы. Ввод-вывод
данных. Линейная программа. Оператор присваивания. Стандартные
функции. Ветвление. Условные операторы if и case. Цикл. Операторы
цикла for, while и repeat. Вложенные циклы.
Раздел 6. Создание и обработка информационных объектов
посредствам текстовых редакторов, электронных таблиц (6 часа)
Создание информационных объектов посредствам текстовых редакторов.
Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых
редакторов. Электронные таблицы. Работа с электронными таблицами в Excel.
Расчет в электронных таблицах.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Тема
Системы счисления.
Кодирование информации.
Алгебра высказываний.
Алгоритмы.
Введение в язык программирования Паскаль.
Создание и обработка информационных объектов
посредствам текстовых редакторов. Электронные
таблицы.
ИТОГО

Количество
часов
6
4
6
3
8
7
34

С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ № 9» (модуль
«Школьный урок»)
воспитательный потенциал урока реализуется через:
- установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даёт им возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».