Рабочая программа учебного предмета "Решение прикладных задач по математике" 7 класс

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50,
e-mail:schola9@yandex.ru

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «СОШ № 9»
(в редакции от 31.08.2021г.)

Рабочая программа
факультативного курса
«Решение прикладных задач по математике»
основное общее образование
7 класс

Планируемые результаты
Базовый уровень

семиклассник (обучающийся)
научится

УУД

Личностные
Регулятивные

Повышенный уровень

семиклассник (обучающийся) получит возможностьнаучиться

 использовать математические знания  анализировать, сравнивать, обобщать
для решения различных задач и оценки
и классифицировать факты и явления;
полученных результатов
 строить
логически
обосно составлять тезисы, простые планы
ванное рассуждение, включающее
 преобразовывать информацию из одустановление
причинно-следственного вида в другой (таблицу в текст,
ных связей;
диаграмму ипр.)
 создавать математические модели
 осуществлять поиск информации с ис-  делать умозаключения по аналогии,
пользованием ресурсов библиотеки,  осуществлять самостоятельный поиск
справочной литературы и Интернета
информации с использованием ресурпод руководством учителя
сов библиотеки, справочной литера давать определения понятиям
туры и Интернета
 устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение
 независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели,ответственное отношение к учению
 определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне
для этого надосделать»)
 выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению
 устойчивый познавательный интерес
 самостоятельно формулировать учеб-  самостоятельно обнаруживать проную проблему, определять цель учебблему, определять цель, выбирать
нойдеятельности
тему проекта
 осознавать (и интерпретировать в слу-  выдвигать версии решения проблемы,
чае необходимости) конечный резульискать средства достижения цели
тат, выбирать средства достижения  составлять (индивидуально, в группе)
цели из предложенных
план решения проблемы (выполнения
 работать по плану
проекта)
 сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно
(корректировать
план);
 оценивать степень успешности своей
индивидуальной
образовательнойдеятельности

Познавательные УУД

У
У
Д

Учебно-исследовательская и проект-

 выбирать из предложенных тему
учебногопроекта,
 работать по плану
 исправлять ошибки самостоятельно
(в томчисле и корректировать план);
 делать
необходимые выводы
и ставитьвопросы

 самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта
 выдвигать версии решения проблемы,
искать
самостоятельно
средствадостижения цели
 составлять (индивидуально или в
группе) план решения проблемы
(проекта)
 сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно
(корректировать
план);

Предметные результаты

ИКТкомпетентность

КоммуникативныеУУД

Стратегии смысловогочтения
и работа

 работать с информацией, в том  использовать математические средчисле и с математическими текства для изучения и описания реальстами
ных процессов иявлений
 самостоятельно использовать раз-  использовать
доказаные виды чтения (изучающее,
тельнуюматематическую речь
просмотровое, ознакомительное,  сопоставлять разные точки зрения,
поисковое),
выявлять скрытую информацию
 ориентироваться в содержании  на основе жизненного опыта и знатекста:определять главную мысль
нийподвергать сомнению достовертекста, находить в тексте необхоностьинформации.
димую информацию, различать
разные точки зрения,
 интерпретировать текст;
 самостоятельно
взаимодейство-  самостоятельно
организовывать
вать в группе (определять общие
учебное взаимодействие в группе
цели, договариваться друг с другом
(определять общие цели, договарии т.д.)
ваться друг с другом);
 отстаивать свою точку зрения, ве-  отстаивая свою точку зрения, привости дискуссию
дить аргументы, подтверждая их
 понимать позицию другого челофактами, в дискуссии выдвигать
века
контраргументы;
 учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения
(если оно таково) и корректировать
его;
 различать в речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты;гипотезы, аксиомы, теории;
 взглянуть на ситуацию с иной позиции идоговариваться с людьми иных
позиций.
 умение работать с различными ре-  умение самостоятельно осуществдакторамина компьютере под руколять поискдополнительной инфорводством учителя
мации в Интернете
 соблюдать информационную
 создавать текст доклада
гигиену
иправила информа обрабатывать полученные данные
ционной безопасности;
 создавать презентации
 представлять
полученные
результатыдеятельности
 переводить обыкновенные дроби в  переводить обыкновенные дроби в
десятичные и наоборот – обыкнодесятичные и наоборот – обыкновенвенныедроби в десятичные
ныедроби в десятичные (сложные за находить процент от числа, число
дания)
по его проценту, процентное отно-  упрощать выражения, содержащие
шение чисел, решать текстовые задействия с обыкновенными и периодачи на проценты
дическими дробями
 находить модуль числа, решать ли-  решать текстовые задачи на сплавы и
нейные уравнения, содержащие несмеси, концентрацию, процентное соизвестное под знаком модуля
держание
 решать линейные уравнения с пара-  доказывать тождества и неравенства,
метрами, линейные диофантовы
содержащие алгебраические дроби

уравнения
 решать сложные линейные уравнения
 строить графики функций, содерс параметрами, линейные диофанжащихпеременную под знаком мотовыуравнения
 графически решать уравнения с модудуля
 графически решать уравнения с мо- лем
дулем
 находить остатки от деления огромныхчисел на данное число
 использовать делимость целых чисел для доказательства кратности  решать нестандартные уравнения
второго порядка с использованием
выражения данному числу
 применять признаки делимости чиформул сокращенного умножения
сел для решения практических за-  делить многочлен на многочлен столбиком
дач
 понимать понятие сравнения по мо-  решать задачи на обобщенный приндулю
цип Дирихле
 применять периодичность остатков  решать системы линейных уравнепри возведении в степень при выний, содержащих неизвестное под
полнении заданий практического
знакоммодуля
характера
 решать системы линейных уравне делить многочлен на многочлен
ний спараметрами
столбиком
 решать задачи на обобщенный
принципДирихле
 решать системы линейных
уравнений,содержащих неизвестное под знаком модуля
 решать
системы
линейных
уравнений с параметрами

Тематическое планирование. Содержание учебного материала
Тема

Количество
часов
4

Дроби

Содержание учебного материала
Периодические дроби. Правило обращения периодических
дробей в
обыкновенные. Сравнение дробей. Упрощение выражений.
Тождества.

Проценты

5

Нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения
двух чисел. Практические задачи на проценты. Задачи на
смеси, сплавы,концентрацию и процентное содержание.

Модуль

4

Параметры

8

Геометрический и алгебраический смысл определения модуля. Уравнения с модулем. Графики функций, содержащих
переменную под знаком модуля.
Графическое решение уравнений. Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля
Линейные уравнения с параметром. Линейные диофантовы
уравнения. Общее ичастное решения диофантовых уравнений. Графическое решение уравнений.
Системы линейных уравнений с параметрами.

Делимость
чисел

4

Определение и свойства делимости. Теорема о делении с
остатком. Определение количества делителей. НОД и НОК
чисел. Признаки делимости. Сравнения. Периодичность
остатков при возведении в степень. Сравнения по модулю.

Формулы
сокращенного умножения

5

Обобщенные
угольник
Двузначные
члена

Принцип
Дирихле

4

Обобщенный принцип Дирихле и делимость чисел. Практические задачи на
принцип Дирихле.

формулы сокращенного умножения. ТреПаскаля.
и трехзначные числа. Деление многона многочлен столбиком.

урок»)

С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ№9» (модуль «Школьный

воспитательный потенциал урока реализуется через:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра,
где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даёт
им возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».