Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50, e-mail:schola9@yandex.ru Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в редакции от 31.08.2021г.) Рабочая программа учебного предмета «Подвижные игры» начальное общее образование на основе ФГОС НОО 1-4 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подвижные игры»: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций 2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4. . овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6. . развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7. . формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9. . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2. . освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3. . формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7. . активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11. . готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12. . определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13. . готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Подвижные игры» 1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2. .овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 3. . формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). В результате обучения, обучающиеся на уровне начального общего образования, начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. Знания по физической культуре Выпускник научится: -ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; -раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; -ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; -характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Выпускник получит возможность научиться: -выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; -характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: -отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; -организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; -измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Выпускник получит возможность научиться: -вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, -комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, -общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, -результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; -целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; -выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: -выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, -упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); -оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); -выполнять организующие строевые команды и приемы; -выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); -выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); -выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема); -выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: -сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; -выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; -играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; -выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; -плавать, в том числе спортивными способами; -выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). Содержание учебного предмета «Подвижные игры» Знания о физической культуре. Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными играми: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физическая культура как носитель и выразитель культурных и духовных ценностей. Народные игры как средство физической культуры. Культурные традиции как мостик между поколениями. «Простые» русские народные игры и развлечения. Из истории физической культуры. Знакомство с историей возникновения народных игр. Средства народной культуры. История единоборств, как многовековые традиции русской боевой культуры (легендарные герои - защитники Отечества). Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Самостоятельное выполнение упражнений на развитие ловкости и координации движений. Самостоятельное выполнение упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Выполнение упражнений по пространственной ориентировке. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурнооздоровительная деятельность. Игры и упражнения на развитие восприятия ориентировки в пространстве. Ходьба, бег, прыжки, передвижения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для укрепления мышц рук, ног и плечевого пояса; мышц живота. Упражнения с предметами: со скакалкой - прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, бег, перепрыгивая через скакалку; гимнастической палкой - наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля гимнастической палки; набивным мячом (1-2 кг) - броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Спортивно оздоровительная деятельность. Подвижные игры. На материале русских народных игр: игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка», «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчикиворобушки», «кошкимышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность. Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи» Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий - лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др. Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств) - (храбрейших русских богатырей, легендарных полководцев, воинов земли русской): «тяни в круг», «бой петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борющаяся цепь», «цепи 1 Элементы видов спорта выбраны с учетом наличия материально-технической базы общеобразовательной организации, а также климатогеографических и региональных особенностей. кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг», «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на бревне». Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ№9» (модуль «Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через: • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами урока. Тематическое планирование по учебному предмету «Подвижные игры»: 1 класс № п/п Тема урока Кол-во часов 1. ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ без предметов. Игра «Два мороза». 1 2 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра «Пятнашки» 1 3 Игра «Кто быстрее». Повторение игры «Два мороза». 1 4 Игра «Пятнашки». Повторение игры. «Кто быстрее». 1 5 Народные игры как средство физической культуры. Игра «Гусилебеди». 1 6 Упражнения со скакалкой. Игра «Гуси-лебеди». 1 7 Прыжковые упражнения. Игра «Удочка». 1 8 Упражнения с мячами. Игра «Охотники и утки». 1 9 Знакомство с историей возникновения народных игр. «Каравай», «По кочкам и пенечкам». 1 10 Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры «Море волнуется», «Бой петухов» 1 11 Повторение изученных игр: «Два мороза», «Удочка», «Пятнашки» 1 12 Упражнения на координацию движений. Игра «Змейка». 1 13 Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена мест» 1 14 Прыжковые упражнения. Игра «Салки на болоте». 1 15 История единоборств. Легендарные герои - защитники Отечества. Игра «Тяни в круг», «Бой петухов». 1 16 ОРУ без предметов. Игра ««Шишки, желуди, орехи». Эстафеты «Кто быстрее 1 17 Игры с элементами спортивных игр: «День и ночь», «Брось - поймай». 1 18 Игры на координацию движений: «Петрушка на скамейке», «Змейка». 1 19 Игра «Волк во рву». Игровые упражнения на внимание. 1 20 Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена мест» 1 21 Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры «Море волнуется», «Бой петухов». 1 22 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра «Пятнашки» 1 23 ОРУ в движении. Игра ««Шишки, желуди, орехи». Эстафеты «Кто быстрее». 1 24 Упражнения со скакалкой. Игра «Гуси-лебеди» 1 25 Упражнения с мячами. Игра «Охотники и утки» 1 26 Прыжковые упражнения. Игры «Удочка», «По кочкам и пенечкам» 1 27 Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись», «Смена мест» 1 28 Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная передача». 1 29 Встречные эстафеты. 1 30 ОРУ без предметов. Игра ««Шишки, желуди, орехи». Эстафеты «Кто быстрее». 1 31 Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Белые медведи», ««Зайцы в огороде». 1 32 Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Белые медведи», ««Зайцы в огороде». 1 33 Веселые старты. 1 Итого 33 2 класс № п/п Тема урока Кол-во часов 1 ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ без предметов. Игра «Вызов номеров». 1 2 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра «Вороны и воробьи 1 3 Игра «Кто быстрее». Повторение игры «Вызов номеров» 1 4 Игра «Горелки». Повторение игры. «Кто быстрее». 1 5 Народные игры как средство физической культуры. Игра «Кошкимышки», «Море волнуется 1 6 Упражнения со скакалкой. Игра «Белые медведи». 1 7 Прыжковые упражнения. Игра «Удочка», «По кочкам и пенечкам» 1 8 Упражнения с мячами. Игра «Охотники и утки», «Точно в мишень» 1 9 Знакомство с историей возникновения народных игр. «Каравай», «По кочкам и пенечкам». 1 10 Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры «Море волнуется», «Бой петухов» 1 11 Повторение изученных игр: «Два мороза», «Удочка», «Пятнашки». 1 12 Упражнения на координацию движений. Игра «Змейка» 1 13 Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена мест» 1 14 Прыжковые упражнения. Игра «Салки на болоте», «У медведя во бору». 1 15 Культурные традиции как мостик между поколениями. Игра «Тяни в круг», «Бой петухов» 1 16 ОРУ в движении. Игра ««Шишки, желуди, орехи». Эстафеты «Кто быстрее» 1 17 Игры с элементами спортивных игр: «Гонка мячей», «Брось - поймай». 1 18 Игры на координацию движений: «Коршун и наседка», «Змейка». 1 19 Игра «Волк во рву». Игровые упражнения на внимание. 1 20 Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена мест». Игра «Салки» 1 21 Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры «Вороны и воробьи», «Бой петухов» 1 22 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Встречные эстафеты 1 23 ОРУ в движении. Игра «Третий лишний». Эстафеты «Кто быстрее» 1 24 История единоборств. Легендарные герои - защитники Отечества. Упражнения со скакалкой. Игра «Волк во рву» 1 25 Упражнения с мячами. Игра «Гонка мячей». 1 26 Прыжковые упражнения. Игры «Удочка», «Заяц без дома». 1 27 Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись», «Смена мест». Круговая эстафета. 1 28 Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная передача». 1 29 Эстафеты с предметами. Игра «Волна». 1 30 ОРУ без предметов. Игра «Третий лишний». Эстафеты «Кто быстрее» 1 31 Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Белые медведи», «Заяц без дома». 1 32 Встречные эстафеты. Игра на внимание «Запрещенное движение». 1 33 Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Волк во рву», «Жмурки» 1 34 Веселые старты. 1 Итого 34 3 класс №п /п Тема урока Кол-во часов 1 ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ без предметов. Игра «Волк и овцы». 1 2 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра «Вызов номеров». 1 3 Повторение игры «Волк и овцы». Игра «Кто быстрее». 1 4 Игра «Горелки». Повторение игры «Вызов номеров». 1 5 Народные игры как средство физической культуры. Игра «Кошкимышки». Перетягивание каната. 1 6 Упражнения с обручами. Игра «Гонка мячей» 1 7 Прыжковые упражнения. Игра «Удочка», «Мяч капитану». 1 8 Упражнения с мячами. Игра «Точно в мишень», игра на внимание «Нос, пол, потолок». 1 9 Знакомство с историей возникновения народных игр. «Попрыгунчикиворобушки», «Совушка». 1 10 Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры «Бой петухов», «Цепи кованые» 1 11 Повторение изученных игр: «Мяч капитану», «Удочка», «Точно в мишень» 1 12 «Простые» русские народные игры и развлечения. Упражнения на координацию движений. Игра «Змейка» 1 13 Строевые упражнения. Игра «Смена мест», «Вытолкни за круг» 1 14 Прыжковые упражнения. Игра «Передал - садись», «Ловишка, поймай ленту». 1 15 Культурные традиции как мостик между поколениями. Игра «Тяни в круг», «Бой петухов» 1 16 ОРУ в движении. Упражнения для самостоятельных занятий. Эстафеты «Кто быстрее». 1 17 Игры с элементами спортивных игр: «Гонка мячей», «Брось поймай» 1 18 Игры на координацию движений: «Змейка», «Салки». 1 19 Игра «Цепи кованые». Игровые упражнения на внимание. 1 20 Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена мест». Перетягивание каната. 1 21 Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры «Вороны и воробьи», «Тяни в круг» 1 22 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Встречные эстафеты 1 23 ОРУ в движении. Игра «Третий лишний», «Пустое место». 1 24 История единоборств. Легендарные герои - защитники Отечества. Упражнения со скакалкой. Игра «Мяч капитану». 1 25 Упражнения с мячами. Игра «Десять передач». 1 26 Прыжковые упражнения. Игры «Удочка», «Пустое место». 1 27 Круговая эстафета. Игры на внимание. 1 28 Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная передача». 1 29 Эстафеты с предметами. Игры на внимание. 1 30 ОРУ без предметов. Эстафеты «Кто быстрее» 1 31 Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Космонавты», «Пустое место» 1 32 Встречные эстафеты с предметами и без. Игра на внимание «Запрещенное движение» 1 33 Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Жмурки», «Вороны и воробьи» 1 34 Веселые старты. 1 Итого 34 4 класс № п/п Тема урока Кол-во часов 1 ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ без предметов. Игра «Вороны и воробьи» 1 2 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра «Вызов номеров», «Пустое место» 1 3 Эстафеты с предметами и без. Игра на внимание «Запрещенное движение». 1 4 Игра «Горелки» с вариантами. Повторение игры «Вызов номеров» 1 5 Народные игры как средство физической культуры. Перетягивание каната. 1 6 Упражнения с обручами. Игра «Гонка мячей 1 7 История возникновения народных игр. Прыжковые упражнения. Игра «Мяч капитану». 1 8 Упражнения с мячами. Игра «Точно в мишень». 1 9 Знакомство с историей возникновения народных игр. Игра «Подвижная цель». 1 10 Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры с мячом. 1 11 Повторение изученных игр: «Мяч капитану», «Точно в мишень» 1 12 Простые» русские народные игры и развлечения. Упражнения на координацию движений. Игра «Змейка». 1 13 Игра «Вытолкни за круг», игра «Десять передач» 1 14 Прыжковые упражнения. Игра «Передал – садись». 1 15 Культурные традиции как мостик между поколениями. Игра «Тяни в круг», «Бой петухов» 1 16 ОРУ в движении. Упражнения для самостоятельных занятий. Игра «Пионербол» 1 17 Игры с элементами спортивных игр: «Гонка мячей», «Брось - поймай». 1 18 Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам 1 19 Игра «Пионербол». Игровые упражнения на внимание. 1 20 Народные игры как средство физической культуры. «Перетяни за черту», перетягивание каната 1 21 Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры «Вороны и воробьи». 1 22 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Встречные эстафеты. 1 22 Игровые задания с использованием строевых упражнений. Встречные эстафеты. 1 23 ОРУ в движении. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам 1 24 История единоборств. Легендарные герои - защитники Отечества. Игра «Пионербол». 1 25 Упражнения с мячами. Игра «Десять передач». 1 26 Прыжковые упражнения. Игры «Удочка», «Пустое место» 1 27 Круговая эстафета. Игры на внимание 1 28 Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная передача». 1 29 Эстафеты с предметами. Игры на внимание. 1 30 ОРУ без предметов. Игра «Пионербол» 1 31 Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве. 1 32 Встречные эстафеты с предметами и без. Игра на внимание «Запрещенное движение». 1 33 Подвижные игры по выбору детей. 1 34 Веселые старты. 1 Итого 34