Рабочая программа учебного предмета "Подвижные игры" начальное общее образование на основе ФГОС НОО 1-4 класс

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50,
e-mail:schola9@yandex.ru

Приложение
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающихся с задержкой
психического развития
(в редакции от 31.08.2021г.)

Рабочая программа
учебного предмета
«Подвижные игры»
начальное общее образование
на основе ФГОС НОО
1-4 класс

Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Подвижные игры»:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4. . овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. . развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7. . формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2. . освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. . формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7. . активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи
и
интерпретации
информации
в соответствии
с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий
и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
11. . готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12. . определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13. . готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования по предмету «Подвижные игры»
1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации;
2. .овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3. . формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО). В результате обучения, обучающиеся на уровне начального общего
образования, начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления
здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания по физической культуре
Выпускник научится: 
-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать
назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической
культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для
укрепления здоровья, развития основных физических качеств; 
-раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на
успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие
физических качеств; 
-ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и
демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
-характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в
помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться: 
-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; 
-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять
их в соответствии с изученными правилами; 
-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время
отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации),
соблюдать правила взаимодействия с игроками; 
-измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью
тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться: 
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
-комплексов утренней гимнастики, физкультминуток,
-общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий,
-результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и
физической подготовленности; 

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств; 
-выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится: 
-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
-упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,
равновесия);
-оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); 
-выполнять организующие строевые команды и приемы; 
-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);  -выполнять
гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое
бревно); 
-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного
веса и объема); 
-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной
направленности.
Выпускник получит возможность научиться: 
-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; 
-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; -играть в
баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;  -выполнять тестовые
нормативы по физической подготовке; 
-плавать, в том числе спортивными способами; 
-выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Содержание учебного предмета «Подвижные игры»
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий
подвижными играми: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическая культура как носитель и выразитель культурных и духовных ценностей.
Народные игры как средство физической культуры. Культурные традиции как мостик
между поколениями. «Простые» русские народные игры и развлечения.
Из истории физической культуры. Знакомство с историей возникновения народных
игр. Средства народной культуры. История единоборств, как многовековые традиции
русской боевой культуры (легендарные герои - защитники Отечества).

Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Самостоятельное выполнение упражнений на развитие
ловкости и координации движений. Самостоятельное выполнение упражнений для
формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Выполнение упражнений по пространственной ориентировке.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурнооздоровительная деятельность. Игры и упражнения на развитие
восприятия ориентировки в пространстве. Ходьба, бег, прыжки, передвижения.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для укрепления мышц рук,
ног и плечевого пояса; мышц живота. Упражнения с предметами: со скакалкой - прыжки с
вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с
поворотами, бег, перепрыгивая через скакалку; гимнастической палкой - наклоны и
повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание
и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля гимнастической палки;
набивным мячом (1-2 кг) - броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями,
перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами.
Спортивно оздоровительная деятельность.
Подвижные игры.
На материале русских народных игр: игры, отражающие отношение человека к природе:
«два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и
воробьи», «змейка», «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчикиворобушки», «кошкимышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и
наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и
медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их
вариативность. Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики»,
«ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай»,
«невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов»,
«рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага»,
«шишки, желуди, орехи» Игры, направленные на развитие координации, внимания,
быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать
палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка»,
«пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий - лишний», «чижик», «чехарда»,
«кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др. Игры, отражающие
многовековые традиции боевой культуры (единоборств) - (храбрейших русских
богатырей, легендарных полководцев, воинов земли русской): «тяни в круг», «бой
петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борющаяся цепь»,
«цепи 1 Элементы видов спорта выбраны с учетом наличия материально-технической
базы общеобразовательной организации, а также климатогеографических и региональных
особенностей. кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни
за круг», «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на
бревне».

Подвижные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием
строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу;
остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол:
специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные
игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и
передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ№9» (модуль «Школьный
урок») воспитательный потенциал урока реализуется через:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми; • включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учитель
определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами урока.

Тематическое планирование по учебному предмету
«Подвижные игры»:
1 класс
№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1.

ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ без предметов. Игра
«Два мороза».

1

2

Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра
«Пятнашки»

1

3

Игра «Кто быстрее». Повторение игры «Два мороза».

1

4

Игра «Пятнашки». Повторение игры. «Кто быстрее».

1

5

Народные игры как средство физической культуры. Игра «Гусилебеди».

1

6

Упражнения со скакалкой. Игра «Гуси-лебеди».

1

7

Прыжковые упражнения. Игра «Удочка».

1

8

Упражнения с мячами. Игра «Охотники и утки».

1

9

Знакомство с историей возникновения народных игр. «Каравай», «По
кочкам и пенечкам».

1

10

Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры
«Море волнуется», «Бой петухов»

1

11

Повторение изученных игр: «Два мороза», «Удочка», «Пятнашки»

1

12

Упражнения на координацию движений. Игра «Змейка».

1

13

Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена
мест»

1

14

Прыжковые упражнения. Игра «Салки на болоте».

1

15

История единоборств. Легендарные герои - защитники Отечества.
Игра «Тяни в круг», «Бой петухов».

1

16

ОРУ без предметов. Игра ««Шишки, желуди, орехи». Эстафеты «Кто
быстрее

1

17

Игры с элементами спортивных игр: «День и ночь», «Брось - поймай».

1

18

Игры на координацию движений: «Петрушка на скамейке», «Змейка».

1

19

Игра «Волк во рву». Игровые упражнения на внимание.

1

20

Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена
мест»

1

21

Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры
«Море волнуется», «Бой петухов».

1

22

Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра
«Пятнашки»

1

23

ОРУ в движении. Игра ««Шишки, желуди, орехи». Эстафеты «Кто
быстрее».

1

24

Упражнения со скакалкой. Игра «Гуси-лебеди»

1

25

Упражнения с мячами. Игра «Охотники и утки»

1

26

Прыжковые упражнения. Игры «Удочка», «По кочкам и пенечкам»

1

27

Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись», «Смена мест»

1

28

Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная
передача».

1

29

Встречные эстафеты.

1

30

ОРУ без предметов. Игра ««Шишки, желуди, орехи». Эстафеты «Кто
быстрее».

1

31

Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Белые
медведи», ««Зайцы в огороде».

1

32

Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Белые
медведи», ««Зайцы в огороде».

1

33

Веселые старты.

1

Итого

33

2 класс
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1

ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ без предметов. Игра
«Вызов номеров».

1

2

Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра
«Вороны и воробьи

1

3

Игра «Кто быстрее». Повторение игры «Вызов номеров»

1

4

Игра «Горелки». Повторение игры. «Кто быстрее».

1

5

Народные игры как средство физической культуры. Игра
«Кошкимышки», «Море волнуется

1

6

Упражнения со скакалкой. Игра «Белые медведи».

1

7

Прыжковые упражнения. Игра «Удочка», «По кочкам и пенечкам»

1

8

Упражнения с мячами. Игра «Охотники и утки», «Точно в мишень»

1

9

Знакомство с историей возникновения народных игр. «Каравай», «По
кочкам и пенечкам».

1

10

Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры
«Море волнуется», «Бой петухов»

1

11

Повторение изученных игр: «Два мороза», «Удочка», «Пятнашки».

1

12

Упражнения на координацию движений. Игра «Змейка»

1

13

Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена
мест»

1

14

Прыжковые упражнения. Игра «Салки на болоте», «У медведя во бору».

1

15

Культурные традиции как мостик между поколениями. Игра «Тяни в
круг», «Бой петухов»

1

16

ОРУ в движении. Игра ««Шишки, желуди, орехи». Эстафеты «Кто
быстрее»

1

17

Игры с элементами спортивных игр: «Гонка мячей», «Брось - поймай».

1

18

Игры на координацию движений: «Коршун и наседка», «Змейка».

1

19

Игра «Волк во рву». Игровые упражнения на внимание.

1

20

Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена
мест». Игра «Салки»

1

21

Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры
«Вороны и воробьи», «Бой петухов»

1

22

Игровые задания с использованием строевых упражнений. Встречные
эстафеты

1

23

ОРУ в движении. Игра «Третий лишний». Эстафеты «Кто быстрее»

1

24

История единоборств. Легендарные герои - защитники Отечества.
Упражнения со скакалкой. Игра «Волк во рву»

1

25

Упражнения с мячами. Игра «Гонка мячей».

1

26

Прыжковые упражнения. Игры «Удочка», «Заяц без дома».

1

27

Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
Круговая эстафета.

1

28

Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная
передача».

1

29

Эстафеты с предметами. Игра «Волна».

1

30

ОРУ без предметов. Игра «Третий лишний». Эстафеты «Кто быстрее»

1

31

Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Белые
медведи», «Заяц без дома».

1

32

Встречные эстафеты. Игра на внимание «Запрещенное движение».

1

33

Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Волк во
рву», «Жмурки»

1

34

Веселые старты.

1

Итого

34

3 класс
№п
/п

Тема урока

Кол-во
часов

1

ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ без предметов. Игра
«Волк и овцы».

1

2

Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра «Вызов
номеров».

1

3

Повторение игры «Волк и овцы». Игра «Кто быстрее».

1

4

Игра «Горелки». Повторение игры «Вызов номеров».

1

5

Народные игры как средство физической культуры. Игра
«Кошкимышки». Перетягивание каната.

1

6

Упражнения с обручами. Игра «Гонка мячей»

1

7

Прыжковые упражнения. Игра «Удочка», «Мяч капитану».

1

8

Упражнения с мячами. Игра «Точно в мишень», игра на внимание «Нос,
пол, потолок».

1

9

Знакомство с историей возникновения народных игр. «Попрыгунчикиворобушки», «Совушка».

1

10

Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры «Бой
петухов», «Цепи кованые»

1

11

Повторение изученных игр: «Мяч капитану», «Удочка», «Точно в
мишень»

1

12

«Простые» русские народные игры и развлечения. Упражнения на
координацию движений. Игра «Змейка»

1

13

Строевые упражнения. Игра «Смена мест», «Вытолкни за круг»

1

14

Прыжковые упражнения. Игра «Передал - садись», «Ловишка, поймай
ленту».

1

15

Культурные традиции как мостик между поколениями. Игра «Тяни в
круг», «Бой петухов»

1

16

ОРУ в движении. Упражнения для самостоятельных занятий. Эстафеты
«Кто быстрее».

1

17

Игры с элементами спортивных игр: «Гонка мячей», «Брось поймай»

1

18

Игры на координацию движений: «Змейка», «Салки».

1

19

Игра «Цепи кованые». Игровые упражнения на внимание.

1

20

Строевые упражнения типа: «Становись - разойдись». Игра «Смена
мест». Перетягивание каната.

1

21

Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры
«Вороны и воробьи», «Тяни в круг»

1

22

Игровые задания с использованием строевых упражнений. Встречные
эстафеты

1

23

ОРУ в движении. Игра «Третий лишний», «Пустое место».

1

24

История единоборств. Легендарные герои - защитники Отечества.
Упражнения со скакалкой. Игра «Мяч капитану».

1

25

Упражнения с мячами. Игра «Десять передач».

1

26

Прыжковые упражнения. Игры «Удочка», «Пустое место».

1

27

Круговая эстафета. Игры на внимание.

1

28

Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная
передача».

1

29

Эстафеты с предметами. Игры на внимание.

1

30

ОРУ без предметов. Эстафеты «Кто быстрее»

1

31

Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве:
«Космонавты», «Пустое место»

1

32

Встречные эстафеты с предметами и без. Игра на внимание
«Запрещенное движение»

1

33

Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: «Жмурки»,
«Вороны и воробьи»

1

34

Веселые старты.

1

Итого

34

4 класс
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1

ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ без предметов. Игра
«Вороны и воробьи»

1

2

Игровые задания с использованием строевых упражнений. Игра «Вызов
номеров», «Пустое место»

1

3

Эстафеты с предметами и без. Игра на внимание «Запрещенное
движение».

1

4

Игра «Горелки» с вариантами. Повторение игры «Вызов номеров»

1

5

Народные игры как средство физической культуры. Перетягивание
каната.

1

6

Упражнения с обручами. Игра «Гонка мячей

1

7

История возникновения народных игр. Прыжковые упражнения. Игра
«Мяч капитану».

1

8

Упражнения с мячами. Игра «Точно в мишень».

1

9

Знакомство с историей возникновения народных игр. Игра «Подвижная
цель».

1

10

Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры с
мячом.

1

11

Повторение изученных игр: «Мяч капитану», «Точно в мишень»

1

12

Простые» русские народные игры и развлечения. Упражнения на
координацию движений. Игра «Змейка».

1

13

Игра «Вытолкни за круг», игра «Десять передач»

1

14

Прыжковые упражнения. Игра «Передал – садись».

1

15

Культурные традиции как мостик между поколениями. Игра «Тяни в
круг», «Бой петухов»

1

16

ОРУ в движении. Упражнения для самостоятельных занятий. Игра
«Пионербол»

1

17

Игры с элементами спортивных игр: «Гонка мячей», «Брось - поймай».

1

18

Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам

1

19

Игра «Пионербол». Игровые упражнения на внимание.

1

20

Народные игры как средство физической культуры. «Перетяни за
черту», перетягивание каната

1

21

Упражнения на развитие ловкости и координации движений. Игры
«Вороны и воробьи». 1 22 Игровые задания с использованием строевых
упражнений. Встречные эстафеты.

1

22

Игровые задания с использованием строевых упражнений. Встречные
эстафеты.

1

23

ОРУ в движении. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам

1

24

История единоборств. Легендарные герои - защитники Отечества. Игра
«Пионербол».

1

25

Упражнения с мячами. Игра «Десять передач».

1

26

Прыжковые упражнения. Игры «Удочка», «Пустое место»

1

27

Круговая эстафета. Игры на внимание

1

28

Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная
передача».

1

29

Эстафеты с предметами. Игры на внимание.

1

30

ОРУ без предметов. Игра «Пионербол»

1

31

Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве.

1

32

Встречные эстафеты с предметами и без. Игра на внимание
«Запрещенное движение».

1

33

Подвижные игры по выбору детей.

1

34

Веселые старты.

1

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».