Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50, e-mail:schola9@yandex.ru Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в редакции от 31.08.2021г.) Рабочая программа учебного предмета «Технология» начальное общее образование на основе ФГОС НОО 1-4 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»: У выпускника будут сформированы Выпускник получит возможность для формирования Личностные универсальные учебные действия • внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к • внутренней позиции обучающегося на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, ориентации на положительного отношения к организации, содержательные моменты действительности и принятия образца «хорошего осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося»; понимания необходимости учения, выраженного в • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая преобладании учебно-познавательных мотивов и социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; предпочтении социального способа оценки знаний; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения • выраженной устойчивой учебно-познавательной новой задачи; мотивации учения; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на • устойчивого учебно-познавательного интереса к самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям новым общим способам решения задач; конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, • адекватного понимания причин успешности / родителей и других людей; неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной • положительной адекватной дифференцированной деятельности; самооценки на основе критерия успешности • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как реализации социальной роли «хорошего гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ обучающегося»; и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, • компетентности в реализации основ гражданской осознание своей этнической принадлежности; идентичности в поступках и деятельности; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и • морального сознания на конвенциональном уровне, поступков окружающих людей; способности к решению моральных дилемм на основе • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального мотивы и чувства, устойчивое следование в сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному поведении моральным нормам и этическим уровню; требованиям; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов • установки на здоровый образ жизни и морального поведения; реализации её в реальном поведении и поступках; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • осознанных устойчивых эстетических • установка на здоровый образ жизни; предпочтений и ориентации на искусство как • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, значимую сферу человеческой жизни; готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, • эмпатии как осознанного понимания чувств нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; других людей и сопереживания им, выражающихся • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и в поступках, направленных на помощь и отечественной художественной культурой. обеспечение благополучия. Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные универсальные учебные действия • принимать и сохранять учебную задачу; • в сотрудничестве с учителем ставить новые • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном учебные задачи; материале в сотрудничестве с учителем; • преобразовывать практическую задачу в • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями познавательную; её реализации, в том числе во внутреннем плане; • проявлять познавательную инициативу в • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа учебном сотрудничестве; решения; • самостоятельно учитывать выделенные • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в учителем ориентиры действия в новом учебном интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); материале; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной • осуществлять констатирующий и ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и предвосхищающий контроль по результату и по задачной области; способу действия, актуальный контроль на уровне • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать родителей и других людей; правильность выполнения действия и вносить • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе необходимые коррективы в исполнение как по ходу его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и его реализации, так и в конце действия. оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные универсальные учебные действия • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с • осуществлять расширенный поиск информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, использованием ресурсов библиотек и сети цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом Интернет; пространстве Интернета; • записывать, фиксировать информацию об • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая решения задач; виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной • строить сообщения в устной и письменной форме; и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять способов решения задач в зависимости от существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); конкретных условий; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и • осуществлять синтез как составление целого из несущественных признаков; частей, самостоятельно достраивая и восполняя • осуществлять синтез как составление целого из частей; недостающие компоненты; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • осуществлять сравнение, сериацию и • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; классификацию, самостоятельно выбирая основания и • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, критерии для указанных логических операций; свойствах и связях; • строить логическое рассуждение, включающее • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда установление причинно-следственных связей; или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения решения задач. существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для учитывать и координировать в сотрудничестве решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в позиции других людей, отличные от собственной; том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической • учитывать разные мнения и интересы и формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и обосновывать собственную позицию; дистанционного общения; • понимать относительность мнений и подходов к • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе решению проблемы; не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении • аргументировать свою позицию и координировать её и взаимодействии; с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в общего решения в совместной деятельности; сотрудничестве; • продуктивно содействовать разрешению • формулировать собственное мнение и позицию; конфликтов на основе учёта интересов и позиций • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том всех участников; числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: – иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; – понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: – на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); – применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: – отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; – прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: – анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; – изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: – соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: – выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); – пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; – пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Выпускник получит возможность научиться: -пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Содержание учебного предмета « Технология»: Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Технология ручной материалов. Элементы грамоты. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. обработки Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных графической физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки Конструирование и моделирование Практика работы на компьютере материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких -либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ№9» (модуль «Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через: - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; - организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даёт им возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Тематическое планирование учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования часы 11 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс содержание часы содержание часы содержание часы содержание Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. 11 Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и 5 Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, предметы быта, декоративно – прикладное искусство. Трудовая деятельность в жизни человека. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (гармония предметов и окружающей среды). Работа в малых группах, осуществление сотрудничества. Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы. Анализ задания и организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем 7 Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; Особенности внешнего вида изделий декоративно искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; Мастера инструментов. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. месте материалов и инструментов, распределение рабочего места. и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества. выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 11 Общее понятие о материалах и их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материала и их практическое применение в жизни. Инструменты и приспособления для обработки материалов.(знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о 12 Общее понятие о 10 материалах, их происхождении. исследование элементарных свойств доступных материалов. Выбор материалов по их свойствам. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Подбор материалов и инструментов, экономная разметка, отделка изделия. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначение изделия. Называние и выполнение Общее понятие о 7 материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов ,выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов ( канцелярским ножом ).по шаблону, проволочное соединение деталей. Отделка изделия вышивкой. Сборка изделия: Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Инструменты и приспособления для обработки материалов ,выполнение приёмов их рационального использования. Общее представление о техническом процессе: анализ устройства и назначения изделия. выстраивание последовательности практических действий и технических операций технологическом процессе. Анализ устройства и назначения изделия. Формообразование деталей (сгибание и складывание бумаги ) Называние и выполнение основных технологических операций: разметка, выделение деталей(резание ножницами), формообразование(сгиб ание, складывание), сборка изделия (клеевое соединение), отделка; разметка на глаз, по шаблону, отрывание, технологической операции ручной обработки материалов, выделение деталей (отрывание). Разметка деталей по шаблону. Сборка изделия (ниточное).Выполне ние отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов. Отделка изделия (вышивание) . Сборка деталей, способы соединения (клеевое, ниточное). Разметка деталей по лекалу, отделка изделия аппликацией. Виды условных графических изображений: простейший чертеж, эскиз, схема. Назначение линий чертежа. Чтение условных клеевое соединение. Чтение условных графических изображений .Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Использование измерений и построений для решения практических задач. Разметка деталей циркулем. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Технология ручной обработки материалов: разметка деталей по шаблону, на глаз. Выделение деталей (отрывание, резание ножницами). Формообразование деталей (сгибание, складывание). Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Назначение линий чертежа. Изготовление изделия по простейшему чертежу. 11 Общее представление 11 о конструировании как создании конструкции каких – либо изделий. Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. . Конструирование и моделирование по образцу , по рисунку заданным условиям (декоративно – художественным, Конструирование и моделирование. Общее 7 Понятие о конструкции представление о изделия; различные виды конструировании конструкций и способы их как создании сборки. Виды и конструкции, каких способы соединения –либо изделий деталей (технических, (подвижное и бытовых, учебных). неподвижное). Понятие о Основные требования к конструкции изделию: внешнее изделия; различные оформление виды конструкций и и назначение изделия. способы их сборки. Конструирование и Виды и моделирование изделия по способы соединения простейшему чертежу, деталей образцу, по рисунку, по (подвижное и заданным условиям неподвижное). Основные требования к оформлению изделия. Конструирование и моделирование изделий по простейшему чертежу, образцу, и по заданным условиям (технико- 8 Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. 0 0 технологическим) Основные требования к внешнему оформлению и назначению изделия. Конструирование и моделирование на компьютере Практика работы на компьютере. 12 Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. 12 Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Создание небольших текстов . Вывод текста на принтер. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Знакомство с Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам 33 Итого 34 Итого 34 Итого 34 текстовым редактором. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Итого Тематическое планирование учебного предмета «Технология»: 1 класс № Тема п/п Кол-во часов 1. Кладовая природы. 5 2. Бумажная страна. 4 3. Страна волшебных ножниц. 7 4. Пластилиновая страна. 6 5. Страна оригами. 3 6. Город ткачей. 6 7. Страна фантазии. 2 2 класс № Тема п/п Кол-во часов 1 Творческая мастерская 11 2 Студия вдохновения 8 3 Конструкторское бюро 8 4 Поделочный ералаш 7 3 класс № Тема п/п Кол-во часов 1 Страна новаторов 8 2 Страна нестандартных решений 6 3 Страна умелых рук 8 4 Страна высоких технологий 12 4 класс № Тема п/п Кол-во часов 1 Страна технических профессий 7 2 Страна разработчиков идей 15 3 Информационные технологии 12 Тематическое планирование учебного предмета «Технология» : 1 класс № Тема урока п/п 1 Кол-во часов Кладовая природы Сокровища природной кладовой. Экскурсия. 5ч 1 2 Кружево листьев. «Фантазия из листьев». 1 3 Конструктор - природа. «Птичка на ветке». 1 4 Мозаика семян. «Фантазии из семян». 1 5 Аппликация из природного материала. «Птица удачи». 1 6 Бумажная страна История бумаги. Законы бумажного мира. «Бабочка». 4ч 1 7 Мозаика бумажной мостовой. «Поздравительная открытка». 1 8 Бумажные силуэты. «Цыплёнок». 1 9 1 10 Бумажная история. Мозаика. «Морское царство». Страна волшебных ножниц История возникновения ножниц. Правила работы с ножницами. 7ч 1 Вырезание фигур. 11 Вырезание фигур. «Весёлая маска». 1 12 Вырезной конструктор. «Гусеница». 1 13 Зимняя сказка из бумаги. «Цепочка из бумажных колец». 1 14 Зимняя сказка из бумаги. Объёмная гармошка». 1 15 Зимняя сказка из бумаги. «Снежинка». 1 16 Бумажный карнавал. «Новогодняя маска». 1 17 Пластилиновая страна Пластилиновый мир и его законы. «Одуванчик». 18 Волшебные превращения комочка пластилина. «Весёлые 6ч 1 1 зверята». 19 Пластилин-строитель. «Рыцарский замок». 1 20 Пластилиновая сказка. «Домик поросёнка». 1 21 Приёмы работы с пластилином. «Сказочная полянка». 1 Коллективная работа. 22 23 Проект «Глина - незаменимый помощник наших предков». Страна оригами (3ч) 1 1 Родом из Японии. Волшебный квадрат. «Письмо солдату», «Самолётик». 24 Цветочное оригами. «Тюльпан». 1 25 Оригами. «Бабочка». 1 26 Город ткачей От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков. 6ч 1 «Пушистый барашек». 27 Царство ткани. Выкройка по шаблону. «Зимняя картина». 1 28 Царство ткани. Выкройка по шаблону. «Зимняя картина». 1 29 Иголка-вышивальщица. Правила работы с иглой. Завязывание 1 узелка. Шов «вперёд иголку». 30 Иголка-вышивальщица. Вышивание по контуру. Шов «вперёд 1 иголку». 31 Пришивание пуговиц. 32 Страна фантазии Веселые проделки бумаги. «Открытка-розыгрыш» 33 Бумажные вестники мира. «Голубь мира». 1 2ч 1 1 2 класс № Тема урока п/п Кол-во часов Творческая мастерская 11ч 1-2 Съедобные и декоративные скульптуры. 2 3-4 Весёлое тесто. 2 5 Пластилиновые фантазии. Пластилиновая гравюра. 1 6 Пластилиновые картины. 1 7 Волшебная бумага. Бумажный цветник. 1 8 Бумажный лоскуток. 1 9- Удивительные приборы. 2 Твои творческие достижения. 1 10 11 Студия вдохновения 8ч 12 Сокровища на память. 1 13 Древо жизни. 1 14 Макаронная симфония. Чудеса из макарон. 1 15 Праздничное вдохновение. Душистое мыло. 1 Работа с мыльным тестом. 16 Удивительные половинки. Бумажная бахрома. 1 17 Бумажные завитки. 1 18 Новогодние затеи. 1 Объемная поделка. Еловая веточка. 19 Твои творческие достижения. Обрывная аппликация. 1 Аппликация из семян. Конструкторское бюро 8ч 20 Мир тканей. 1 21 Иголка – белошвейка. 1 22 Мастерская игрушек. Поделка «Паучок на паутинке». 1 23- Портновский переулок. «Прихватка для мамы». 2 24 25 «Деловая» бумага. Бумажная оранжерея. Цветы из 1 гофрированной бумаги. 26 Серебряное царство. Свойства фольги. Поделки из фольги. 1 27 Твои творческие достижения. Оригами « Звезда». 1 Поделочный ералаш 7ч 28 История книги. Закладка для порядка. 1 29 «Книжная Фабрика». 1 30- Помощники человека. 2 31 32 Крылатые вестники. 1 33 Проволочная фантазия. Буквы. 1 34 Твои творческие достижения. 1 3 класс № Тема урока Кол-во часов 1– Страна новаторов 8ч 2 Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь» 2 3 Занимательное градостроение. Коллективная работа «Новый 1 город» 4 Чертежная мастерская. Изготовление поделки «Загадочное 1 животное» 5 Путешествие в страну порядка. Беседа об уборке дома и в 1 классе. 6 Ремонт на необитаемом острове. Изготовление поделки «Фартук» 1 7 Домашние хлопоты. Изготовление поделки «Планшет для 1 планирования». 8 Твои творческие достижения. Коллективная работа - замок 1 из пластиковых бутылок. 9 Страна нестандартных решений Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие 6ч 1 зверюшки». 10 Марш игрушек. Изготовление поделки «Квартет» 1 11 Волшебная лепка. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», 1 «Кулинарные этюды». 12 Скульптурные секреты. «Ваза для сухих букетов». 1 13 Поход в гости. Изготовление поделки «Открытка». 1 14 Твои творческие достижения. Изготовление поделок на 1 выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодняя упаковка», коллективная работа «Новогодний огонек». 15 Страна умелых рук Колёсные истории. Изготовление поделок «Тележка», модели 8ч 1 военной техники. 16 Ателье игрушек. « Ушастые звери». 1 17 Игрушки и подушки. Изготовление поделок «Душечка - 1 подушечка». 18 Семинар раскройщиков. Изготовление игрушек «Мячик». 1 19 Чем пахнут ремесла. Изготовление поделки «Чудесные 1 гвоздики». 20 Контурная графика. Изготовление поделки «Ваза с цветами». 1 21 Любимые фенечки. «Фенечки» из бисера. 1 22 Твои творческие достижения. Изготовление поделок на 1 выбор. 23 - Страна высоких технологий 12 ч 24 Секреты рабочего стола. 2 25 Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на 1 компьютере. 26 Город компьютерных художников. Выполнение рисунка 1 «Моё любимое животное» в программе Раint. 27 Компьютерный дизайн. Выполнение рисунка «Загадочное – пятно» в программе Раint. 2 28 29 Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный – лес» в программе Раint. 2 30 31 Аллея редакторов. Знакомство с текстовым редактором 1 Wordи его возможностями. 32 Улица виртуальных писателей. Обучение оформлению 1 заголовков, выделению красной строки. 33 Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ура, – каникулы!» 2 34 4 класс № Тема урока п/п 1. Кол-во часов Страна технических профессий 7ч Типографские работы. 1 2. Город воздушных потоков. 1 3. Город испытателей. 1 4. Веселая типография. 1 5. Город архитекторов. 1 6. Город зодчих. 1 7. 8. Твои творческие достижения (Город будущего) Страна разработчиков идей 1 15 ч Рачительный хозяин. 1 9. Студия здоровья. 1 10. Город скульпторов. 1 11- Бульвар устроителей праздников. 2 13. Бисерная улица. 1 14. Твои творческие достижения (Новогодние затеи) 1 15. Ткацкая мастерская. 1 16. Деловой мир. 1 17- Курсы кройки и шитья. 2 Город флористов. 2 21. Город джинсовой фантазии. 1 22. Твои творческие достижения. Школа дизайна. 1 12 18 1920 23- Информационные технологии 12 ч 24 Информация. Хранение и организация информации. 2 25. Организация информации. 1 26. Диалог с компьютером. 1 27. Работа с текстами. 1 28. Работа с таблицами. 1 29. Графические редакторы - исправление реальности. 1 30. Печатные публикации. 1 31. Что такое интернет. 1 32. Безопасность компьютера. 1 33. Поиск информации. 1 34. Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни) 1