Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50,
e-mail:schola9@yandex.ru
Приложение
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающихся с задержкой
психического развития
(в редакции от 31.08.2021г.)
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
начальное общее образование
на основе ФГОС НОО
1-4 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»:
У выпускника будут сформированы
Выпускник получит возможность для
формирования
Личностные универсальные учебные действия
• внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к • внутренней позиции обучающегося на уровне
организации, осуществляющей образовательную деятельность, ориентации на положительного
отношения
к
организации,
содержательные моменты
действительности и принятия образца «хорошего осуществляющей образовательную деятельность,
обучающегося»;
понимания необходимости учения, выраженного в
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая преобладании учебно-познавательных мотивов и
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
предпочтении социального способа оценки знаний;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения • выраженной устойчивой учебно-познавательной
новой задачи;
мотивации учения;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на • устойчивого учебно-познавательного интереса к
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям новым общим способам решения задач;
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, • адекватного понимания причин успешности /
родителей и других людей;
неуспешности учебной деятельности;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной • положительной адекватной дифференцированной
деятельности;
самооценки на основе критерия успешности
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как реализации социальной роли «хорошего
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ обучающегося»;
и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, • компетентности в реализации основ гражданской
осознание своей этнической принадлежности;
идентичности в поступках и деятельности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и • морального сознания на конвенциональном уровне,
поступков окружающих людей;
способности к решению моральных дилемм на основе
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального мотивы и чувства, устойчивое следование в
сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному поведении моральным нормам и этическим
уровню;
требованиям;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов • установки на здоровый образ жизни и
морального поведения;
реализации её в реальном поведении и поступках;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• осознанных устойчивых эстетических
• установка на здоровый образ жизни;
предпочтений и ориентации на искусство как
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, значимую сферу человеческой жизни;
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, • эмпатии как осознанного понимания чувств
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
других людей и сопереживания им, выражающихся
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и в поступках, направленных на помощь и
отечественной художественной культурой.
обеспечение благополучия.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия
• принимать и сохранять учебную задачу;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном учебные задачи;
материале в сотрудничестве с учителем;
• преобразовывать практическую задачу в
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями познавательную;
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• проявлять познавательную инициативу в
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа учебном сотрудничестве;
решения;
• самостоятельно
учитывать
выделенные
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в учителем ориентиры действия в новом учебном
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
материале;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной • осуществлять
констатирующий
и
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и предвосхищающий контроль по результату и по
задачной области;
способу действия, актуальный контроль на уровне
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, произвольного внимания;
•
самостоятельно
адекватно
оценивать
родителей и других людей;
правильность выполнения действия и вносить
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе необходимые коррективы в исполнение как по ходу
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и его реализации, так и в конце действия.
оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись
(фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной
звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с • осуществлять расширенный поиск информации с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, использованием ресурсов библиотек и сети
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом Интернет;
пространстве Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая решения задач;
виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной
• строить сообщения в устной и письменной форме;
и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять способов решения задач в зависимости от
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
конкретных условий;
• осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных
и • осуществлять синтез как составление целого из
несущественных признаков;
частей, самостоятельно достраивая и восполняя
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
недостающие компоненты;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• осуществлять
сравнение,
сериацию
и
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
классификацию, самостоятельно выбирая основания и
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, критерии для указанных логических операций;
свойствах и связях;
• строить логическое рассуждение, включающее
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда установление причинно-следственных связей;
или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения решения задач.
существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для учитывать и координировать в сотрудничестве
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в позиции других людей, отличные от собственной;
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической • учитывать разные мнения и интересы и
формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и обосновывать собственную позицию;
дистанционного общения;
• понимать относительность мнений и подходов к
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе решению проблемы;
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении • аргументировать свою позицию и координировать её
и взаимодействии;
с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в общего решения в совместной деятельности;
сотрудничестве;
• продуктивно содействовать разрешению
• формулировать собственное мнение и позицию;
конфликтов на основе учёта интересов и позиций
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том всех участников;
числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической формой речи.
• с учётом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнёру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных задач
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости
вносить коррективы в выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий
как своего региона, так и страны, и уважать их;
– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт
(изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении
в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их
ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
– применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем
замысла;
– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции;
– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их
назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться:
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также
познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета « Технология»:
Общекультурные
и
общетрудовые
компетенции
(знания,
умения
и
способы
деятельности).
Основы
культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.)
разных народов России).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства
разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды
(общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение
рабочего времени.
Технология
ручной
материалов. Элементы
грамоты.
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её
использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение).
Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание,
планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных,
групповых и индивидуальных проектов.
Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для
организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
обработки Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
графической физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений.
Называние,
и выполнение основных технологических операций ручной обработки
Конструирование и моделирование
Практика работы на компьютере
материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с
помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.).
Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с
особенностями
декоративных
орнаментов разных
народов России (растительный,
геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с
опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких -либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы
их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word.
учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ№9» (модуль «Школьный урок»)
воспитательный потенциал урока реализуется через:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию
обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах,
которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даёт им возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Тематическое планирование учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования
часы
11
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
содержание
часы
содержание
часы
содержание
часы
содержание
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность
и ее значение в жизни
человека. Рукотворный
мир как результат
труда человека.
Особенности тематики,
материалов, внешнего
вида изделий
декоративного
искусства разных
народов. Бережное
отношение к природе
как источнику сырьевых
ресурсов. Анализ
задания, организация
рабочего места в
зависимости от вида
работы, планирование
трудового процесса.
11
Трудовая
деятельность в
жизни человека.
Рукотворный мир
как результат труда
человека;
разнообразие
предметов
рукотворного мира
(архитектура,
техника, предметы
быта и декоративноприкладного
искусства и т. д.)
разных народов
России.
Работа в малых
группах,
осуществление
сотрудничества,
выполнение
социальных ролей.
Рациональное
размещение на
рабочем
месте
материалов и
5
Разнообразие предметов
рукотворного мира:
архитектура, предметы
быта, декоративно –
прикладное искусство.
Трудовая деятельность в
жизни человека.
Мастера и их профессии;
традиции и творчество
мастера в создании
предметной среды.
Элементарные общие
правила создания
предметов рукотворного
мира (гармония предметов
и окружающей среды).
Работа в малых группах,
осуществление
сотрудничества. Отбор и
анализ информации, ее
использование в
организации работы.
Анализ задания и
организация рабочего
места. Рациональное
размещение на рабочем
7
Трудовая
деятельность и ее
значение в жизни
человека.
Рукотворный мир
как результат труда
человека;
Особенности
внешнего вида
изделий
декоративно
искусства
разных
народов,
отражающие
природные,
географические
и
социальные условия
конкретного народа.
Элементарные
общие правила
создания предметов
рукотворного мира
(удобство,
эстетическая
выразительность,
прочность; Мастера
инструментов.
Выполнение
доступных видов
работ по
самообслуживанию,
домашнему труду,
оказание
доступных видов
помощи
малышам, взрослым
и сверстникам.
месте материалов и
инструментов,
распределение рабочего
места.
и их профессии;
традиции
и творчество
мастеров в создании
предметной среды
Бережное отношение
к природе как
источнику сырьевых
ресурсов.
Анализ задания,
организация
рабочего места в
зависимости от вида
работы,
планирование
трудового процесса
Отбор и анализ
информации (из
учебника и других
дидактических
материалов), ее
использование в
организации работы.
Работа в малых
группах,
осуществление
сотрудничества.
выполнение
социальных
ролей
(руководитель
и
подчиненный).
Выполнение
доступных видов
работ
по
самообслуживанию,
домашнему труду
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
11
Общее понятие о
материалах и их
происхождении.
Исследование
элементарных
физических,
механических и
технологических
свойств доступных
материалов.
Многообразие
материала и
их практическое
применение в
жизни. Инструменты и
приспособления для
обработки
материалов.(знание
названий используемых
инструментов),
выполнение приемов их
рационального и
безопасного
использования. Общее
представление о
12
Общее понятие о
10
материалах, их
происхождении.
исследование
элементарных
свойств доступных
материалов.
Выбор материалов
по их свойствам.
Инструменты и
приспособления для
обработки
материалов.
Подбор материалов
и инструментов,
экономная разметка,
отделка
изделия. Общее
представление о
технологическом
процессе: анализ
устройства и
назначение изделия.
Называние и
выполнение
Общее понятие о
7
материалах, их
происхождении.
Исследование
элементарных физических,
механических и
технологических свойств
доступных материалов.
Инструменты и
приспособления для
обработки материалов
,выполнение приемов их
рационального и
безопасного использования.
Общее представление о
технологическом процессе.
Выполнение
основных технологических
операций ручной
обработки материалов (
канцелярским ножом ).по
шаблону, проволочное
соединение деталей.
Отделка изделия
вышивкой. Сборка изделия:
Многообразие
материалов и их
практическое
применение в
жизни.
Инструменты и
приспособления для
обработки
материалов
,выполнение
приёмов их
рационального
использования.
Общее
представление о
техническом
процессе: анализ
устройства и
назначения изделия.
выстраивание
последовательности
практических
действий и
технических
операций
технологическом
процессе. Анализ
устройства и
назначения изделия.
Формообразование
деталей (сгибание и
складывание бумаги )
Называние и
выполнение основных
технологических
операций: разметка,
выделение
деталей(резание
ножницами),
формообразование(сгиб
ание, складывание),
сборка изделия (клеевое
соединение), отделка;
разметка на глаз, по
шаблону, отрывание,
технологической
операции ручной
обработки
материалов,
выделение деталей
(отрывание).
Разметка деталей
по шаблону.
Сборка изделия
(ниточное).Выполне
ние отделки в
соответствии с
особенностями
декоративных
орнаментов.
Отделка изделия
(вышивание) .
Сборка деталей,
способы соединения
(клеевое,
ниточное). Разметка
деталей по лекалу,
отделка изделия
аппликацией.
Виды условных
графических
изображений:
простейший чертеж,
эскиз, схема.
Назначение линий
чертежа. Чтение
условных
клеевое соединение.
Чтение условных
графических изображений
.Разметка деталей с
опорой на простейший
чертеж.
Использование измерений
и построений для решения
практических задач.
Разметка деталей
циркулем. Называние, и
выполнение
основных
технологических операций
ручной
обработки
материалов:
разметка
деталей (на глаз, по
шаблону,
трафарету,
лекалу, копированием, с
помощью
линейки,
угольника, циркуля),
выделение
деталей
(отрывание,
резание
ножницами, канцелярским
ножом), формообразование
деталей
(сгибание,
складывание
и
др.),
сборка изделия (клеевое,
ниточное,
проволочное,
винтовое и др.), отделка
изделия или его деталей
(окрашивание,
вышивка,
аппликация и др.).
Технология ручной
обработки
материалов:
разметка деталей по
шаблону, на глаз.
Выделение деталей
(отрывание, резание
ножницами).
Формообразование
деталей (сгибание,
складывание).
Сборка изделия
(клеевое, ниточное,
проволочное,
винтовое и другие
виды соединения).
Разметка деталей с
опорой на
простейший чертёж.
Назначение линий
чертежа.
Изготовление
изделия по
простейшему
чертежу.
11
Общее представление
11
о конструировании как
создании конструкции
каких – либо
изделий. Изделие,
деталь изделия. Понятие
о
конструкции
изделия. Различные
виды конструкций и
способы их сборки.
Виды и способы
соединения деталей.
Основные требования к
изделию.
. Конструирование и
моделирование по
образцу , по рисунку
заданным условиям
(декоративно –
художественным,
Конструирование и моделирование.
Общее
7
Понятие о конструкции
представление о
изделия; различные виды
конструировании
конструкций и способы их
как создании
сборки. Виды и
конструкции, каких
способы соединения
–либо изделий
деталей
(технических,
(подвижное и
бытовых, учебных).
неподвижное).
Понятие о
Основные требования к
конструкции
изделию: внешнее
изделия; различные
оформление
виды конструкций и
и назначение изделия.
способы их сборки.
Конструирование и
Виды и
моделирование изделия по
способы соединения
простейшему чертежу,
деталей
образцу, по рисунку, по
(подвижное и
заданным условиям
неподвижное).
Основные
требования к
оформлению
изделия.
Конструирование и
моделирование
изделий по
простейшему
чертежу, образцу, и
по заданным
условиям (технико-
8
Понятие о
конструкции
изделия;
различные виды
конструкций и
способы их сборки.
Виды и способы
соединения деталей
Конструирование и
моделирование
изделий из
различных
материалов по
заданным условиям
(техникотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и
пр.).
Конструирование и
моделирование на
компьютере и в
интерактивном
конструкторе.
0
0
технологическим)
Основные
требования к
внешнему
оформлению и
назначению
изделия.
Конструирование и
моделирование на
компьютере
Практика работы на компьютере.
12
Информация, ее отбор,
анализ
и систематизация.
Способы
получения, хранения,
переработки информации.
Общее представление о
правилах клавиатурного
письма, пользование
мышью, использование
простейших средств
текстового редактора.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе
на компьютере; бережное
отношение к техническим
устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми
образовательными
ресурсами), готовыми
материалами на
электронных носителях.
12
Клавиатура,
пользование
мышью,
использование
простейших средств
текстового
редактора.
Создание небольших
текстов . Вывод
текста на принтер.
Работа с простыми
информационными
объектами (текст,
таблица, схема,
рисунок):
преобразование,
создание,
сохранение,
удаление.
Знакомство с
Простейшие приемы
поиска информации: по
ключевым словам,
каталогам
33
Итого
34
Итого
34
Итого
34
текстовым
редактором.
Использование
рисунков из ресурса
компьютера,
программ Word и
PowerPoint.
Работа с ЦОР
(цифровыми
образовательными
ресурсами),
готовыми
материалами на
электронных
носителях.
Итого
Тематическое планирование учебного предмета «Технология»:
1 класс
№
Тема
п/п
Кол-во
часов
1. Кладовая природы.
5
2. Бумажная страна.
4
3. Страна волшебных ножниц.
7
4. Пластилиновая страна.
6
5. Страна оригами.
3
6. Город ткачей.
6
7. Страна фантазии.
2
2 класс
№
Тема
п/п
Кол-во
часов
1 Творческая мастерская
11
2 Студия вдохновения
8
3 Конструкторское бюро
8
4 Поделочный ералаш
7
3 класс
№
Тема
п/п
Кол-во
часов
1 Страна новаторов
8
2 Страна нестандартных решений
6
3 Страна умелых рук
8
4 Страна высоких технологий
12
4 класс
№
Тема
п/п
Кол-во
часов
1 Страна технических профессий
7
2 Страна разработчиков идей
15
3 Информационные технологии
12
Тематическое планирование учебного предмета «Технология» :
1 класс
№
Тема урока
п/п
1
Кол-во
часов
Кладовая природы
Сокровища природной кладовой. Экскурсия.
5ч
1
2 Кружево листьев. «Фантазия из листьев».
1
3 Конструктор - природа. «Птичка на ветке».
1
4 Мозаика семян. «Фантазии из семян».
1
5 Аппликация из природного материала. «Птица удачи».
1
6
Бумажная страна
История бумаги. Законы бумажного мира. «Бабочка».
4ч
1
7 Мозаика бумажной мостовой. «Поздравительная открытка».
1
8 Бумажные силуэты. «Цыплёнок».
1
9
1
10
Бумажная история. Мозаика. «Морское царство».
Страна волшебных ножниц
История возникновения ножниц. Правила работы с
ножницами.
7ч
1
Вырезание фигур.
11 Вырезание фигур. «Весёлая маска».
1
12 Вырезной конструктор. «Гусеница».
1
13 Зимняя сказка из бумаги. «Цепочка из бумажных колец».
1
14 Зимняя сказка из бумаги. Объёмная гармошка».
1
15 Зимняя сказка из бумаги. «Снежинка».
1
16 Бумажный карнавал. «Новогодняя маска».
1
17
Пластилиновая страна
Пластилиновый мир и его законы. «Одуванчик».
18 Волшебные превращения комочка пластилина. «Весёлые
6ч
1
1
зверята».
19 Пластилин-строитель. «Рыцарский замок».
1
20 Пластилиновая сказка. «Домик поросёнка».
1
21 Приёмы работы с пластилином. «Сказочная полянка».
1
Коллективная работа.
22
23
Проект «Глина - незаменимый помощник наших предков».
Страна оригами (3ч)
1
1
Родом из Японии. Волшебный квадрат. «Письмо солдату»,
«Самолётик».
24 Цветочное оригами. «Тюльпан».
1
25 Оригами. «Бабочка».
1
26
Город ткачей
От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков.
6ч
1
«Пушистый барашек».
27 Царство ткани. Выкройка по шаблону. «Зимняя картина».
1
28 Царство ткани. Выкройка по шаблону. «Зимняя картина».
1
29 Иголка-вышивальщица. Правила работы с иглой. Завязывание
1
узелка. Шов «вперёд иголку».
30 Иголка-вышивальщица. Вышивание по контуру. Шов «вперёд
1
иголку».
31 Пришивание пуговиц.
32
Страна фантазии
Веселые проделки бумаги. «Открытка-розыгрыш»
33 Бумажные вестники мира. «Голубь мира».
1
2ч
1
1
2 класс
№
Тема урока
п/п
Кол-во
часов
Творческая мастерская
11ч
1-2 Съедобные и декоративные скульптуры.
2
3-4 Весёлое тесто.
2
5
Пластилиновые фантазии. Пластилиновая гравюра.
1
6
Пластилиновые картины.
1
7
Волшебная бумага. Бумажный цветник.
1
8
Бумажный лоскуток.
1
9-
Удивительные приборы.
2
Твои творческие достижения.
1
10
11
Студия вдохновения
8ч
12
Сокровища на память.
1
13
Древо жизни.
1
14
Макаронная симфония. Чудеса из макарон.
1
15
Праздничное вдохновение. Душистое мыло.
1
Работа с мыльным тестом.
16
Удивительные половинки. Бумажная бахрома.
1
17
Бумажные завитки.
1
18
Новогодние затеи.
1
Объемная поделка. Еловая веточка.
19
Твои творческие достижения. Обрывная аппликация.
1
Аппликация из семян.
Конструкторское бюро
8ч
20
Мир тканей.
1
21
Иголка – белошвейка.
1
22
Мастерская игрушек. Поделка «Паучок на паутинке».
1
23- Портновский переулок. «Прихватка для мамы».
2
24
25
«Деловая»
бумага.
Бумажная
оранжерея.
Цветы
из
1
гофрированной бумаги.
26
Серебряное царство. Свойства фольги. Поделки из фольги.
1
27
Твои творческие достижения. Оригами « Звезда».
1
Поделочный ералаш
7ч
28
История книги. Закладка для порядка.
1
29
«Книжная Фабрика».
1
30- Помощники человека.
2
31
32
Крылатые вестники.
1
33
Проволочная фантазия. Буквы.
1
34
Твои творческие достижения.
1
3 класс
№
Тема урока
Кол-во
часов
1–
Страна новаторов
8ч
2
Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь»
2
3
Занимательное градостроение. Коллективная работа «Новый
1
город»
4
Чертежная мастерская. Изготовление поделки «Загадочное
1
животное»
5
Путешествие в страну порядка. Беседа об уборке дома и в
1
классе.
6
Ремонт на необитаемом острове. Изготовление поделки
«Фартук»
1
7
Домашние хлопоты. Изготовление поделки «Планшет для
1
планирования».
8
Твои творческие достижения. Коллективная работа - замок
1
из пластиковых бутылок.
9
Страна нестандартных решений
Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие
6ч
1
зверюшки».
10
Марш игрушек. Изготовление поделки «Квартет»
1
11
Волшебная лепка. Изготовление поделок «Весёлые фигурки»,
1
«Кулинарные этюды».
12
Скульптурные секреты. «Ваза для сухих букетов».
1
13
Поход в гости. Изготовление поделки «Открытка».
1
14
Твои творческие достижения. Изготовление поделок на
1
выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодняя упаковка»,
коллективная работа «Новогодний огонек».
15
Страна умелых рук
Колёсные истории. Изготовление поделок «Тележка», модели
8ч
1
военной техники.
16
Ателье игрушек. « Ушастые звери».
1
17
Игрушки и подушки. Изготовление поделок «Душечка -
1
подушечка».
18
Семинар раскройщиков. Изготовление игрушек «Мячик».
1
19
Чем пахнут ремесла. Изготовление поделки «Чудесные
1
гвоздики».
20
Контурная графика. Изготовление поделки «Ваза с цветами».
1
21
Любимые фенечки. «Фенечки» из бисера.
1
22
Твои творческие достижения. Изготовление поделок на
1
выбор.
23 -
Страна высоких технологий
12 ч
24
Секреты рабочего стола.
2
25
Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на
1
компьютере.
26
Город компьютерных художников. Выполнение рисунка
1
«Моё любимое животное» в программе Раint.
27
Компьютерный дизайн. Выполнение рисунка «Загадочное
–
пятно» в программе Раint.
2
28
29
Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный
–
лес» в программе Раint.
2
30
31
Аллея редакторов. Знакомство с текстовым редактором
1
Wordи его возможностями.
32
Улица виртуальных писателей. Обучение оформлению
1
заголовков, выделению красной строки.
33
Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ура,
–
каникулы!»
2
34
4 класс
№
Тема урока
п/п
1.
Кол-во
часов
Страна технических профессий
7ч
Типографские работы.
1
2.
Город воздушных потоков.
1
3.
Город испытателей.
1
4.
Веселая типография.
1
5.
Город архитекторов.
1
6.
Город зодчих.
1
7.
8.
Твои творческие достижения (Город будущего)
Страна разработчиков идей
1
15 ч
Рачительный хозяин.
1
9.
Студия здоровья.
1
10.
Город скульпторов.
1
11-
Бульвар устроителей праздников.
2
13.
Бисерная улица.
1
14.
Твои творческие достижения (Новогодние затеи)
1
15.
Ткацкая мастерская.
1
16.
Деловой мир.
1
17-
Курсы кройки и шитья.
2
Город флористов.
2
21.
Город джинсовой фантазии.
1
22.
Твои творческие достижения. Школа дизайна.
1
12
18
1920
23-
Информационные технологии
12 ч
24
Информация. Хранение и организация информации.
2
25.
Организация информации.
1
26.
Диалог с компьютером.
1
27.
Работа с текстами.
1
28.
Работа с таблицами.
1
29.
Графические редакторы - исправление реальности.
1
30.
Печатные публикации.
1
31.
Что такое интернет.
1
32.
Безопасность компьютера.
1
33.
Поиск информации.
1
34.
Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни)
1