Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке" начальное общее образование на основе ФГОС НОО 1-4 класс

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш,ул. Комсомольская,21,тел. 5-52-50,
e-mail:schola9@yandex.ru

Приложение
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающихся с задержкой
психического развития
(в редакции от 31.08.2021г.)

Рабочая программа
учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
начальное общее образование
на основе ФГОС НОО
2-4 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»:
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение
культурной самоидентификации;
- осознание российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа);
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность
человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России);
- принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального
российского
общества;
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России;
- формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуре традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества);
- сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде; осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей;
- сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
- сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету
«Родная литература (русская)» должны отражать сформированность универсальных
учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
- умение ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;

- умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- умение резюмировать главную идею текста
- умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про
себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем;
- умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регулирования своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- умение работать с книгой;
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания и отражения жизни, как явления
национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных
ценностей и традиций;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
- умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации;
- умение выявлять авторскую позицию;
- умение выражать своё отношение к прочитанному;
- умение владеть различными видами пересказа;
- умение строить устные и письменные высказывания в связи с изученным
произведением;
- умения участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку
зрения и аргументированно отстаивать свою позицию.

Таким образом, в процессе обучения предмету «Литературное чтение на родном
(русском) языке» должны быть сформированы понятия о художественном тексте,
литературном произведении, устном народном творчестве и художественном творчестве,
о средствах художественной выразительности, структуре художественного произведения,
позиции персонажа и повествователя, настроении лирического героя; усвоены
первоначальные научные знания о русской литературе. Младшие школьники должны
научиться свободно выражать мысли и чувства на родном языке и уметь использовать
знания при решении познавательных, практических и коммуникативных задач в
соответствии с поставленными целями.

Содержание учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»:
2 класс (17 часов)
Тема 1. Школьное детство
Рассказы и стихотворения о школьном детстве, взаимоотношениях детей и взрослых,
отношении к учёбе как своему главному делу в этом возрасте, традициях в российских
семьях и традиционном отношении к образованию детей: Л. Толстой «Филипок»; М.
Дружинина «Отличная отметка»; М. Тараненко «Хромое поведение»; Б. Заходер
«Перемена»; А. Усачёв «1 сентября».
Тема 2. Испокон века книга растит человека
Художественные и научно-познавательные тексты по истории создания славянской
азбуки и первой книги на языке славян, развития письменности на Руси, о становлении
книжной культуры в России, возникновении рукописной книги и её ценности для людей
русского Средневековья — научно-популярный текст о возникновении славянской азбуки
и научно-художественный текст о рукописной мастерской: Е. Каликинская «Божидар.
Книгописная школа» (фрагмент произведения «Стрела и река. Повесть о
первопечатниках»); А. Шевченко «Русская речь»; В. Берестов «Читалочка».
Тема 3. Россия – наш общий дом
Рассказы и стихотворения о детстве в родном краю, взаимоотношениях детей и взрослых,
отношении к малой родине, восприятии большой Родины — России: М. Матусовский «С
чего начинается Родина?» (фрагмент); К. Ушинский «Наше Отечество»; З. Александрова
«Родина»; С. Есенин «Топи да болота…»; Г. Ладонщиков «Родная земля»; П. Синявский
«Родная песенка»;
М. Пришвин «Моя родина»; Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (фрагмент); Ю.
Симбирская «Астры»; А. Плещеев «Дети и птичка»; И. Иванникова «Первый снег»,
«Счастье».
Тема 4. Зимы большое торжество
Рассказы и стихотворения о праздновании Рождества в России XIX–XXI вв., об
отношении к празднику русских людей и традициях празднования: А. Фет «Ночь тиха. По
тверди зыбкой…»; А. Вертинский «Рождество»; Т. Бокова «Рождество»; Г. Лебедина
«Голубь»; О. Першина «Рождественское чудо».
Тема 5. Добра желаешь – добро и делай
Рассказы и стихотворения о семье, взаимоотношениях близких родственников и друзей:
С. Есенин «Бабушкины сказки»; Е. Благинина «Бабушка-забота»; Т. Бокова «Дедуля»; К.
Валаханович «Бывают папы разные»; В. Никифоров-Волгин «Светлая заутреня»; М.
Дружинина «Ой, цветёт калина…»; Е. Клюев «По Законам Живой Природы»; И. Краева
«Одежда Петровна» (глава из повести в рассказах «Колямба, внук Одежды Петровны, и
компания»).
Проектное задание (индивидуальное): сочинение рассказа о бабушке/дедушке (по
выбору).

Тема 6. Дети и война
Чтение и изучение рассказа Т. Кудрявцевой «Детский дом. Лёка…» о блокаде Ленинграда
и осиротевших детях, их выживании и взрослении, о взаимоотношениях взрослых и детей
в военную пору.
Тема 7. Как проживешь, так и прослывешь
Стихи и проза о детстве и взрослении, постижении мира и выборе профессий, своего
места в этом мире и стиля поведения: стихи: Я. Аким «Кем я буду»; Настя Доброта
«Мамины профессии», «Папины профессии»; М. Тараненко «Жаворонок Витя»; проза: Ю.
Кузнецова «Что любит гвоздь», «Плотники-силачи»; О. Кургузов «В ожидании
верблюда».
3 класс (17 часов)
Тема 1. Осень яснее лета
Рассказы и стихотворения об осени и природе России, школьном детстве,
взаимоотношениях детей и взрослых, отношении к учёбе как к своему главному делу в
этом возрасте, традициях в российских семьях и традиционном отношении к образованию
детей: М. Лермонтов «Осень»; И. Дружаева «Сентябрины»; А. Ляйс «Где-то ждут
меня…»; В. Степанов «Воробей»; В. Голявкин «Путешественник»; В. Драгунский
«Тайное становится явным»; Ю. Лавряшина «Собачья жизнь Гриши и Васьки»; Н.
Сладков «Осень на пороге».
Тема 2. Мы с приятелем вдвоем
Рассказы и стихотворения о школьном детстве, взаимоотношениях детей и взрослых,
трудностях взросления и нравственного выбора, отношении к книге и обучению в
Древней Руси и России ХХ столетия: А. Барто «Так на так»; Б. Заходер «Мы — друзья»;
И. Гофф «Русское поле»; Е. Каликинская «Дом семи мастеров»; И. Пивоварова «Как
провожают пароходы»; В. Сухомлинский «Я не боюсь ни грома, ни молнии».
Тема 3. Человек без родины, что соловей без песни
Стихотворения о любви к малой и большой Родине, об обычае русских людей всегда
возвращаться на малую родину, в отчий дом:
А. Твардовский «О Родине»; Ю. Визбор «Родные края».
Тема 4. Зимняя сказка
Чтение и изучение стихотворений: А. Пушкин «Няне»; Саша Чёрный «Няня Пушкина».
Рассказы и стихотворения об отношении к Рождеству русских людей и традициях его
празднования: А. Фёдоров «Завет»; К. Лукашевич «Рождественский праздник».
Проектное задание (индивидуальное): подготовка сообщения и презентации на тему
«Няня А.С. Пушкина».
Тема 5. Семья – опора счастья
Рассказы и стихотворения о семье, взаимоотношениях близких родственников и друзей:
А. Платонов «Разноцветная бабочка», В. Сухомлинский «Именинный обед»; Б. Алмазов
«Горбушка»; Е. Каликинская «Одно слово кривды»; М. Лукашевич «Ссора»; Е. Наумова
«Улицы в наряде новогоднем…»; А. Усачёв «Жили-были ёжики».
Проектное задание (групповое): сочинение рассказа на тему «Что значит быть
настоящим человеком?».
Тема 6. «Повсюду благовест гудит…»
Рассказы и стихотворения о православных праздниках: А. Майков «Христос Воскрес!»; С.
Есенин «Черёмуха», «Сыплет черёмуха снегом…»; Т. Ларина «Вербное воскресенье»;
Саша Чёрный «На Вербе»; М. Толмачёва «Тасина Пасха».
Тема 7. Путь к Победе
Стихотворения и рассказы о Родине, защите Отечества и памяти народной: Е. Благинина
«Шинель»; В. Донская «Доброты не бывает много…»; М. Исаковский «Здесь похоронен
красноармеец»; С. Орлов «Когда это будет, не знаю…»; Л. Преображенская «Погибшим и
живым»; С. Алексеев «Папка»; Е. Каликинская «Валин дедушка».

Тема 8. Удивительный мир вокруг нас
Авторская сказка и стихотворения об удивительном мире, который надо увидеть и понять,
о восхищении жизнью: Е. Клюев «История об одном невероятно глупом Мастерке»; Ю.
Мориц «Малиновая кошка»; А. Усачёв «Пыльная песенка».
4 класс (17 часов)
Тема 1. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Рассказы и стихотворения об осени и природе России, школьном детстве,
взаимоотношениях между детьми, отношении к учёбе как к своему главному делу в этом
возрасте: Е. Наумова «Замечательный день», «Очень просто»; Л. Преображенская «Осени
приметы»; А. Дементьев «Друг познаётся в удаче…»; Е. Пермяк «Надёжный человек»; Е.
Клюев «Указка, которая знала всё».
Тема 2. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
Стихи и проза об историческом прошлом России: В. Старостин «Вольга — богатырь
вещий», «Царь Возвяг и последний подвиг Вольги»; А. Хомяков «Киев»; Е. Чудинова
«Гардарика»; А.К. Толстой «Песня о Гаральде и Ярославне»; О. Гурьян «Мальчик из
Холмогор»; отрывок из «Азбуки» В. Бурцова.
Проектное задание (индивидуальное): подготовка рассказа и презентации на тему «Как
обучали детей в Древней Руси», «Какие школы были на Руси в старину» или
«Возникновение книгопечатания» (по выбору).
Тема 3. Где нам посчастливилось родиться…
Стихотворения о Родине: Н. Языков «Родина»; И. Бунин «В стороне далёкой от родного
края…»; фрагменты стихотворений М. Ломоносова, А. Пушкина, В. Гиляровского, К.
Симонова.
Проектное задание (групповое): подготовка сообщения и презентации по
стихотворениям Н. Языкова и И. Бунина.
Тема 4. Рождество подарит праздник и добром согреет душу
Рассказ и стихотворения о Рождестве, об отношении к празднику русских людей и
традициях празднования: Саша Чёрный «Рождественский ангел»; В. Соллогуб «Бабушказима», В. Смирнов «Рождественский дед».
Тема 5. Невидимый мир вокруг тебя
Проза о детстве, взаимоотношениях между детьми, выборе своего места в этом мире и
стиля поведения: О. Першина «Леночка, дельфин и Рождество»; А. Фёдоров «Господин
Снов».
Тема 6. Любовь к Родине начинается с семьи
Стихи и проза о семье, взаимоотношениях близких родственников: А. Лопатина «Листья и
корни»; К. Валаханович «Я буду с тобой»; О. Чусовитина «Кто открыл мне этот мир…»;
Ю. Кузнецова «Лес в шкатулке»; И. Шмелёв «Филиповки»; Т. Бокова «Слово “Бабушка”»;
А. Усачёв «Бабушка»; М. Лукашевич «Мой папа»; Е. Каликинская «Всё по-другому»; А.
Куприн «Московская Пасха», «Пасхальные колокола».
Проектное задание (индивидуальное): создание иллюстрации к стихотворению К.
Валаханович «Я буду с тобой».
Тема 7. «Идет война народная, священная война!»
Стихи и проза о Великой Отечественной войне, защите Отечества и памяти народной: В.
Бахревский «Героическая азбука»; С. Орлов «Его зарыли в шар земной…»; С. Щипачёв
«22 июня 1941»; П. Железнов «Пионеры-герои».
Проектное задание (индивидуальное): сочинение рассказа о подвигах пионеров-героев.
Тема 8. Это русское раздолье, это родина моя
Стихотворения о летней поре, восхищении жизнью: И. Бунин
«Полевые цветы»; К. Валаханович «Лето, не уйдёшь!», «Моя деревня»; Саша Чёрный
«Летом».

С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ№ 9» (модуль
«Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи. работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даёт им возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.

Тематическое планирование учебного предмета
« Литературное чтение на родном (русском) языке»:
2 класс
№
1
2
3
4
5
6
7

Название раздела
Школьное детство
Испокон века книга растит человека
Россия – наш общий дом
Зимы большое торжество
Добра желаешь – добро и делай
Дети и война
Как поживешь, так и прослывешь

Кол-во часов
2
2
2
2
4
2
3

3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Итого:

Название раздела
Осень яснее лета
Мы с приятелем вдвоем
Человек без Родины, что соловей без песни
Зимняя сказка
Семья – опора счастья
Повсюду благовест гудит
Путь к Победе
Удивительный мир вокруг нас

17
Кол-во часов

Итого:

2
4
1
1
3
2
2
2
17

4 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Название раздела
Здравствуй, осень! Здравствуй школа!
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…
Где нам посчастливилось родиться…
Рождество подарит праздник и добром согреет душу
Невидимый мир внутри тебя
Любовь к Родине начинается с семьи
Идёт война народная, священная война…
Это русское раздолье, это родина моя
Итого:

Кол-во часов
2
4
1
1
1
4
2
2
17

Тематическое планирование учебного предмета
« Литературное чтение на родном (русском) языке»:
2 класс
№
п.п.

Наименование разделов и тем
Школьное детство

Количество
часов
2ч

1

Снова в школу. Хочу все знать и уметь!

1ч

2

Мы ходим в школу. На перемене

1ч

Испокон века книга растит человека

2ч

3

Как хорошо уметь читать. Происхождение кириллицы

1ч

4

Рукописная книга – память наших предков. Русская речь

1ч

5
6

Россия – наш общий дом

2ч

С чего начинается Родина? «Край родной, навек любимый…»
Родная земля
Осени чудесной красота. «Мороз и солнце; день чудесный!»

1ч
1ч

Зимы большое торжество

2ч

7

Рождественское чудо. Светлый праздник Рождества

1ч

8

Помогая, приобретаешь друзей. Благодарность и верность в дружбе.

1ч

Добра желаешь – добро и делай

4ч

9

Старый друг лучше новых двух.

1ч

10

Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные

1ч

11

Бабушка – душа дома. Бабушкины сказки. Дедушкины присказки

1ч

12

Весна идет, полна чудес! Христос воскрес!

1ч

13
14

Дети и война

2ч

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Жили-были дети на войне…
Стыд хуже дыма. Жалеть — не стыдно. Доброта — это талант.

1ч

Как поживешь, так и прослывешь

3ч

1ч

15

Труд всему голова

1ч

16

Терпенье и труд все перетрут

1ч

17

Живая природа

1ч
Итого:

17 ч.

3 класс
№
п.п.

Наименование разделов и тем

Количество
часов

Осень яснее лета

2ч

1

Осенние именины. Осеннее настроение

1ч

2

Первый раз в 3 класс. Мы едем, едем в далекие края.

1ч

Мы с приятелем вдвоем

4ч

3

Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой

1ч

4

Благодарность и верность дружбе.

1ч

5

Мы умножим нашу радость и разделим пополам

1ч

6

Рождение печатной книги на Руси

1ч

Человек без Родины, что соловей без песни

1ч

7

Старинный обычай. Моя сторона.

1ч

8

Зимняя сказка
Зима… пора отдохновенья. Чудо Рождества.

1ч
1ч

9

Семья – опора счастья
Мать в детях как в цвету цветет. Хлеб всему голова.

3ч
1ч

10

Каждый – сын своего отца. Бабушка моя…

1ч

11

Жили-были братья-сёстры. Правда и кривда

1ч

Повсюду благовест гудит…

2ч

12

Вербное воскресенье. Повсюду благовест гудит…

1ч

13

Весна пришла, весне - дорогу

1ч

Путь к Победе

2ч

14

Жизнь дана на добрые дела

1ч

15

Сыновий поклон. Это праздник с сединою на висках…

1ч

Удивительный мир вокруг нас

2ч

16

Дело мастера боится

1ч

17

Малиновое лето

1ч
Итого:

17 ч.

4 класс
№
п.п.

Наименование разделов и тем
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Количество
часов
2ч

1

Осени приметы.

1ч

2

Школьная дружба. Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

1ч

Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…

4ч
1ч

4

Было ль, не было ль… «Богатырская наша сила – сила духа и сила
воли!»
Страна городов. Отец и дочь.

5

Подвиги во имя любви. Племянник Ломоносов.

1ч

6

Учитель, ученик, родная кровь. Первые на Руси книги для детей.

1ч

3

Где нам посчастливилось родиться…
7

«Любовь очей, моя страна!» Хранимая Богом родная земля!
Рождество подарит праздник и добром согреет душу

8

Каждый из нас ангел… Рождество добром согреет душу!
Невидимый мир внутри тебя

9

Хлеб в пути – не в тягость. Вначале было слово…
Любовь к Родине начинается с семьи

1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
4ч

10

Семья – мои корни. «Я буду светить путеводной звездой!»

1ч

11

Вместе с мамой. Как хорошо, когда папа рядом!

1ч

12

Бабушка моя!..

1ч

13

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью…
В толстый колокол звонят, так праздник.

1ч

14

Идёт война народная, священная война!
Героическая азбука. «…А был он лишь солдат…»

2ч
1ч

15

Дети – герои.

1ч

16

Это русское раздолье, это родина моя
Русских полей нежное очарованье…

2ч
1ч

17

Здравствуй, лето! Я хочу, чтобы лето не кончалось…

1ч
Итого:

17 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».