Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федерального Закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Приказом Минобрнауки РФ от
23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ",
Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам", а также Методических рекомендаций по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства
просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04.
1.2. Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют
собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур,
обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования
современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование
дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного
процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения
характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от
преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в
любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
1.3. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет МБОУ "СОШ № 9" (далее по
тексту –Учреждение/Образовательное учреждение) расширить свои возможности в
осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при
изменении
режимов
работы
Учреждения
(по
климатическим,
санитарноэпидемиологическим и другим причинам).
1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся.
1.5. Расписание уроков, используемые ресурсы располагаются на официальном школьном
сайте http://www.school9-art.narod.ru/
1.6. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
• электронная почта,
• сайт школы, электронный дневник,
• skype-общение
• мессенджеры Viber, WhatsAPP
• применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и
усмотрение преподавателя и по согласованию с родителями (законными
представителями).
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. В период, определенный нормативно-правовыми актами в отношении организации ,
образовательная деятельность осуществляется в дистанционном формате, деятельность
педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
расписанием учебных занятий.
2.2. Переход обучающихся на изучение учебных предметов с использование
дистанционных технологий производится приказом директора.
2.3. Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

2.4. Учреждение самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Дистанционное обучение осуществляется по утвержденным учебным планам и
образовательным программам.
2.5. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных технологий, в том числе оказание учебно-методической
помощи обучающимся в форме консультаций основано на:
• использовании в учебном процессе учебно-методических материалов по всем учебным
предметам учебных планов;
• использовании современного программного обеспечения, технических средств
обучения;
• непосредственном общении с преподавателем посредством информационных
технологий.
2.6. В случае отмены особого режима (карантина) промежуточная и итоговая аттестации
проводятся в школе в режиме очного обучения.
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса являются:
- обучающиеся;
- учителя;
- классные руководители;
- директор;
- заместитель директора по учебной работе;
- родители (законные представители) обучающихся.
4. Функции администрации учреждения по организации обучения с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Руководитель учреждения:
4.1.1. Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы
учреждения на период использования дистанционных технологий и электронного
обучения.
4.1.2. Контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы.
4.1.3. Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ.
4.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают школу.
4.2. Заместитель директора по учебной работе:
4.2.1.
Организует
образовательную
деятельность,
контролирует
выполнение
образовательных программ обучающимися, результаты образовательной деятельности.
4.2.2. Осуществляет контроль за успеваемость обучающихся.
4.2.3. Вносит изменения по необходимости в документацию учебного процесса.
4.1.5.
Осуществляет
контроль
за
корректировкой
календарно-тематического
планирования, с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ
в полном объеме.
5. Функции педагогических работников по организации обучения с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме учителя
применяют разнообразные формы работы, исходя из индивидуальных возможностей
обучающегося и по договоренности с родителями (законными представителями).
5.2. Продолжительность рабочего времени учителей определяется учебной нагрузкой.
5.3. Обязательными условиями дистанционного обучения является:
5.3.1. Ведение преподавателем электронного журнала, фиксирующего текущую
успеваемость и посещаемость уроков учащимися.

5.3.2. Своевременное оформление и предоставление учебной документации.
5.3.3. Контроль процесса получения информации обучающимися.
5.3.4. Контроль режима учебного времени в дистанционном формате (выход
обучающегося на связь в режиме онлайн).
6. Функции обучающихся и родителей (законных представителей)
при
использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
6.1. Родители (законные представители) должны предоставить своемуребенку
техническую возможность обучаться в дистанционном режиме (компьютер, ноутбук,
смартфон, интернет, электронные ресурсы, выбранные для обучения).
6.2. В период дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания
дистанционных уроков, добросовестно осваивать образовательную программу,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, своевременно предоставлять
преподавателям домашнее задание на адрес электронной почты учителя, в мессенджеры
WhatsAPP и др., на сайт школы, электронный дневник (по договоренности).
6.3. Связь обучающегося с преподавателями поддерживается посредством
контактных телефонов, электронных ресурсов.
6.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается преподавателями выставлением
отметок в электронный журнал.
6.5. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение
детьми заданий в режиме дистанционного обучения и способствуют ее своевременной
ответной связи.
6.6. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье
ребенка в период дистанционного обучения.
7. Функции учреждения при использовании электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
7.1. Учреждение:
7.1.1. использует дистанционное обучение при наличии педагогических работников,
имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений
с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с
использованием дистанционных технологий;
7.1.2. использует дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, практических занятий, текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся;
7.1.3. создает условия для функционирования электронной информационно –
образовательной среды;
7.1.4. знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с документами,
регламентирующими
осуществление
образовательного
процесса
по
системе
дистанционного обучения;
7.1.5. ведет учет результатов образовательного процесса;
7.1.6. проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения обучающихся;
7.1.7. создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения
обучающихся, в котором размещает информацию о порядке и условиях дистанционного
обучения;
7.1.8. осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям
(законным представителям) посредством сайта школы;
7.1.9. привлекает в условиях форс-мажорных обстоятельств личную технику учителей
(компьютер, ноутбук, телефон, планшет).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».