Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50, e-mail:schola9@yandex.ru Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в редакции от 31.08.2021г.) Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» начальное общее образование на основе ФГОС НОО 1-4 класс 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, пер сонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны́х и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 2. Содержание учебного предмета « Иностранный язык»: Предметное содержание речи Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ№9» (модуль «Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через: • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даёт им возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами урока. • 3.Тематическое планирование учебного предмета «Иностранный язык»: 2 класс Теме раздела Блок 1 Знакомство Содержание Кол-во часов Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого 10 этикета. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Знакомство со странами изучаемого языка. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Блок 2 Мир вокруг меня Страны и города. Сказочные герои. Игрушки, подарки. Наименование 10 предметов живой и неживой природы. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Блок 3 Сказочные герои. Празднование Нового года. Я и моя семья. Члены 10 Сказки и семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. праздники Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Блок 4 Семья. Члены семьи, черты характера. 10 Я и моя Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. семья Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Блок 5 Мир вокруг нас Блок 6 На ферме Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные 10 персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, must. В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные. 10 Животные на ферме. Растения в сад. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Читать: Блок 7 Мир увлече‑ ний. Досуг вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и 8 спортивные игры. Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Тематическое планирование 3 класс Теме раздела Unit 1. What We See and What We Have. Содержание Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Знакомство, основные элементы речевого этикета. Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале. Кол-во часов 8 Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.); соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Владеть: умением употреблять указательные местоимения единственного числа, множественного числа. Притяжательные местоимения his, her, its; глагол to have, правильно использовать формы have и has, употреблять их в речи; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Unit 2. Я и моя семья. Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы What We делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Like. Выходные дни. Семейные праздники: Новый год, Рождество. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового общения. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Владеть умением: употреблять притяжательные местоимения our, your, their, окончание -s с глаголами в 3-м лице единственного числа настоящего времени; познакомиться с особенностями обозначения времени в англоязычных странах , модальным глаголом can; соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей Unit 3. Мир вокруг нас. Местоположение предметов в пространстве. Физические What характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные color? разных континентов. Красота окружающего мира. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; 10 8 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Владеть умением: употреблять отрицательную форму глагола can, can’t (cannot), конструкцию What color is it? Утвердительные и отрицательные предложения. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Unit 4. Мир увлечений, досуг Спортивные и другие игры. Занятия в разные How many? дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, в том числе при помощи средств телекоммуникации; Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Владеть: умением употреблять числительные от 13-20 и употреблять их в речи. соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; применять полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме. Unit 5. День рождения и подарки. 8 8 Happy birthday! Unit 6. What’s your job? Unit 7. Animals Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.); соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Владеть: умением употреблять омонимичные формы its и it’s, отрицательную форму глагола to have; правила использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; использовать полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме; Занятия и профессиональная деятельность. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.); соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; В области грамматики: знать правило словообразования существительных; получить начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or,) знать структуру вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), использовать вопросительные предложения в речи; Мир животных. Дикие животные разных континентов. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале. Читать: 10 8 вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.); соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Владеть: умением употреблять структуру отрицательного предложения во времени present simple, использовать отрицательные предложения в речи; употреблять глаголы like и love, словосочетания don’t like и глагола hate; использовать особые случаи образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); Unit 8. Мир вокруг нас. Природа. Времена года и погода, их описание. Названия Seasons and месяцев. Красота окружающего мира. months Уметь: вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. составлять устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; знать названия месяцев и правило их написания с заглавной буквы; составлять высказывание о себе по аналогии с образцом; Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.); соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; применять полученные знания, умения, навыки при аудировании, чтении, говорении, письме. 8 Тематическое планирование 4 класс Теме раздела Unit 1. Meet John Barker and His Family Содержание Кол-во часов Я и моя семья. Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делае 9 хорошо, плохо, не умеем делать. Выходные дни. Чтение: по транскрипции незнакомые слова; – читать по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением; Unit 2. My Day – соблюдать правильное фразовое и логическое ударение; – соблюдать правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений; - читать тексты с новыми словами; -учатся догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по наличию смысловых связей, иллюстративной наглядности; - читать и понимать тексты: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста; - выделять тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; Аудирование: - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; -понимать на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух отдельные слова, фразы, микро-ситуации и микродиалоги, короткие тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание; - находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; Письмо: – правильно списывать слова и текст; – выполнять языковые упражнения; – делать записи (пометки) на основе прослышанного текста; - составлять из данных слов предложения (соблюдая правильный порядок слов); Грамматика: - употреблять и использовать в речи глаголы в настоящем неопределенно времени, учитывая число и лицо; - составлять общие и специальные вопросы в настоящем неопределенном времени, употреблять их в речи; - соблюдать порядок слов в вопросительных предложениях; - узнавать, употреблять и использовать в речи наречия неопределенного времени и знать их место в предложении; - употреблять предлоги в простых словосочетаниях устойчивого характера использовать в речи: - глагол to have: его формы have и has в Present Simple; -глагол to to be: его формы is, am, are в Present Simple; - глаголы в Present Simple с учетом лица и числа; - притяжательные местоимения; - притяжательный падеж существительных; - предлоги on, at, in, to, with; - вопросительные слова where, what, when, why; - употреблять наречия неопределенного времени; Мир увлечений, досуг Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни 8 недели и времена года. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия н отдыхе. Говорение: - употреблять в речи новые ЛЕ; - вести диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни -вести диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; - рассказывать о том, что люди обычно делают (не делают) в свой выходно Unit 3. At Home. день; - описывать картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; - составлять небольшие монологические высказывания (о распорядке дня, привычных событиях и событиях в данный момент и т.п.) по образцу; - правильно использовать в речи изучаемые формы глаголов; Чтение: - читать слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; - читать тексты в рамках предложенной тематики; - читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание рассказов; - озаглавливать прочитанный текст и его части; – соблюдать правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений; - читать небольшие тексты с новыми словами; Аудирование: - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; -понимать на слух выказывания одноклассников; - находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - слушать и разучивать на слух рифмовки, песни; Письмо: – правильно списывать слова, предложения и текст; - заполнять пропуски в предложениях; - записывать недостающие реплики; - писать ответы на вопросы/вопросы к ответам; - правильно записывать краткие и полные формы глаголов в Present Progressive; Грамматика: - использовать предлог on в выражении to be on time; - различать настоящее неопределенное и настоящее продолженное грамматические времена; - образовывать и употреблять в речи вопросы в Present Progressive и Present Simple, включая, специальные вопросы и ответы на них; - употреблять утвердительные и отрицательные предложения в Present Progressive; - различать семантику существительных house и home. - употреблять краткие и полные формы глаголов в Present Progressive, наречие now, словосочетание at the moment. - использовать грамматические времена Present Progressive и Present Simple при построении собственных высказываний. - учитывать правильный порядок слов при построении предложений; Городские здания, дом, жилище. Моя комната. Предметы сервировки 9 стола. Загородный дом. Говорение: -составлять рассказ о дне Фреда (монолог), о своей комнате (монолог) с опорой на таблицу/образец, о своей квартире (доме) с опорой на план; -описывать свой дом (квартиру) по образцу (монолог) -называть по-английски части дома, указанные цифрами; - задавать вопросы и отвечать на них (диалог-расспрос, с опорой на картинку, образец); - отвечать на вопросы по картинке (тексту); -говорить о том, что обычно делают люди в указанное время суток и о том что они делают в данный момент; -говорить о том, что можно видеть, используя словосочетания с предлогом in. Чтение: -читать предложения (подписи к рисункам) и соотносить их с картинкой; -находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения; -читать вопросы и находить к ним ответы; -читать, прослушанный текст с указанием недостающей информации; -читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; Аудирование: -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; -понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, построенных в основном на знакомом языковом материале; Письмо: -писать новые слова, словосочетания; -заполнять таблицу - записывать притяжательный падеж существительных; -делать подписи к картинкам; Грамматика: - различать настоящее простое и настоящее продолженное время; -использовать предлоги in|on - составлять из слов вопросительные предложения (соблюдая порядок слов и отвечать на них. -употреблять в речи словосочетание to be ready с опорой на картинку и образец. -употреблять в речи словосочетания с предлогом in. -выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple и Present Progressive; Unit 4. Школа, каникулы. Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. 9 I Go to School Предметы школьного обихода. Говорение: -отвечать на вопросы (о своей классной комнате); -выражать коммуникативные намерения с использованием конструкции there is/there are, местоимений some, any; -выполнять языковые упражнения (называть сколько предметов находится рядом со школой, в классе и т.д.) -составлять вопросы к ответам, данным после текста; -составлять монологическое высказывание –рассказ о школе (по образцу, в т.ч.используя рамку со словами); - использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; Чтение: -читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать про себя и понимать содержание Unit 5. I Love Food текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения; -читать диалог, отмечать соответствующие утверждения; -читать текст, находить в нем предложения с конструкцией there is/there are распределять их по группам; -прогнозировать содержание текста по заголовку; Аудирование: -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; -понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; - воспринимать на слух новые лексические единицы; -находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (определять порядок следования предметов, неточности в тексте); Письмо: -писать новые слова, предложения с новым грамматическим материалом; -писать предложения в простом настоящем времени; -выполнять языковые упражнения; -писать предложения, используя структуры there is, there are, there is no, there are no; -писать числительные, обозначающие десятки; -оформлять наиболее употребительные слова (активный словарь). Грамматика: -использовать правильные формы глагола to be в структурах there is/are; -использовать предлоги в устной и письменной речи; -правильно использовать глаголы to give, to put; -использовать в речи местоимение some, any, no, неопределенный артикль в структурах there is/are; -называть время по электронным часам; -завершать предложения правильно используя слова many/a lot of; -выполнять языковые упражнения. Здоровье и еда. Напитки и еда. Трапезы. Традиции питания в Англии. В 8 кафе. В школьной столовой. Говорение: -называть еду и напитки; -высказывать свое мнение о вкусе еды и напитков по образцу; -составляют диалоги-расспросы; -использовать в речи безличные предложения; -говорить о нахождении предметов, используя конструкцию there is/are, задавать вопросы; -использовать в речи оборот Would you like…?; -сравнивать предметы, используя степени сравнения прилагательных; -составлять меню; Чтение: -читать новые слова, словосочетания, предложения; -читать новые слова по аналогии со знакомыми; -читать текст и находить в нем предложения с новыми словами; -читать и озаглавливать текст; -читать текст с извлечением нужной информации, основное содержание; Аудирование: -воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов; -слушать и понимать текст, вычленять запрашиваемую информацию; -выбирать слова из прослушанных, значения которых известны; -сравнивать с картинкой прослушанный текст и исправлять ошибки; - воспринимать на слух правильно употреблять новые лексические единицы, повторять их за диктором; -слушать словосочетания I would like (краткая и полная форма), повторять за диктором. Письмо: -писать степени сравнения прилагательных; -составлять предложения из слов и их записывать; -писать словарный диктант; - оформлять наиболее употребительные слова (активный словарь); Грамматика: -задавать вопросы к подлежащему; -образовывать слова по конверсии; -образовывать сложные слова, по модели соположения основ; -правильно использовать степени сравнения прилагательных; -соблюдать порядок слов в предложении; -употреблять глаголы в правильной глагольной форме, (простое настоящее время и настоящее продолженное время, просьба) -использовать в речи безличные предложения; -использовать в речи конструкции Would you like…?, I would like (I’d like), исчисляемое существительное potatoes, предлог with; Unit 6. Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Времена года и погода, их 10 The Weather описание. Красота окружающего мира We Have Говорение: -сравнивать предметы, используя правильные формы прилагательных; -завершать предложения, используя правильные формы прилагательных, правильную форму глагола. -описывать какая обычно бывает погода, используя структуру It is…, в настоящем и прошлом; -составлять монологическое высказывание о погоде вчера (по образцу), о своем вчерашнем утре (монолог с опорой на образец); -задавать вопросы к имеющимся ответам в т.ч. на основе прочитанного текста; Чтение: - подбирать заголовки к прочитанному тексту; -читать тексты, извлекая заданную информацию; -читать текст в настоящем и прошедшем временах и выполнять задания после текста (отвечать на вопросы, задавать вопросы, отмечать верные утверждения); -читать диалоги по ролям; Аудирование: -воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты; -воспринимать на слух тексты, небольшие диалоги и находить запрашиваемую в них информацию; - подбирать заголовок к прослушанному тексту; -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; Письмо: Unit 7. At the Weekend -подбирать подписи к рисункам; -письменно описывать погоду (It is…) ; -записывать ответы на вопросы; -писать глаголы в простом прошедшем времени; Грамматика: -сопоставлять и дифференцировать похожие по звучанию сочетания I like/I would like; - узнавать и использовать в речи грамматическое время Past Simple (глагол to be); -узнавать и использовать в речи степени сравнения прилагательных good и bad; -узнавать и использовать в речи степени сравнения двусложных (3-х и более слогов) прилагательных; - узнавать и использовать в устной и письменной речи безличные предложения; -различать простое прошедшее время, простое настоящее время, настоящее продолженное время (правильно использовать глагольные формы, в т.ч. глагола to be во всех типах предложений); Путешествия. Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. 15 Погода. Прошлые выходные. Говорение: -рассказывать о том, что делали/ не делали вчера (в прошлом) в т.ч. с опорой на словосочетания; -рассказывать о походе в магазин, используя конструкцию there was/there were; -рассказывать о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; -говорить и спрашивать о том, что было вчера в холодильнике (магазине и.т.п.), используя структуру there is/are/was/were; -задавать вопросы в прошедшем времени (общие и специальные); -заканчивать предложения, используя глаголы в нужной форме -рассказывать о своем воскресном дне, каникулах (монолог) по образцу. Чтение: -читать текст, глаголы в прошедшем времени за диктором; -читать и понимать текст, извлекая нужную информацию; -читать вслух глаголы прошедшего времени, извлеченные из текста; -завершать короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; -читать текст и выполнять задания к тексту; -подбирать подходящие заголовки к прочитанным текстам; Аудирование: -заканчивать предложения прослушанного текста; -воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -определяют общую идею прослушанного текста; - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; Письмо: -делать подписи к картинкам; -дописывать вопросы, используя вопросительные слова; -записывать специальные вопросы, используя оборот to be going to Грамматика: -использовать конструкцию there was/there were, there is/there are; -узнавать и использовать в речи новые грамматические времена Past Simple и Future Simple; - правильно произносить окончание –ed правильных глаголов; - сопоставлять грамматические времена Present Simple и Past Simple; -образовывать вопросительные формы оборота to be going to (с опорой на таблицу), -строить вопросительные предложения в прошедшем времени; Поурочное планирование 2 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Тема Блок 1 Знакомство. Блок 1 Знакомство. Приветствие и знакомство. Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие и знакомство. Знакомство с понятием «транскрипция». Звуки, буквы Знакомство: элементы речевого этикета. Согласные буквы и звуки: Tt, Ss, G. Гласные: Yy [i]/ [j]. Различные речевые клише при знакомстве. Согласные буква и звуки: Ff, Pp, Vv, Ww. Приветствие и знакомство. Согласные буквы и звуки: Hh, Jj, Zz. Гласная Ii. Повторение. Диалог на тему «Знакомство» Активизация ЛЕ в речи. Закрепление и повторение лексики «Знакомство». Согласные буквы и звуки, которые они передают. Развитие навыков чтения. Этикет общения при встрече и прощании. Гласная буква Оо. Повторение и закрепление пройденного материала. Блок 2. Мир вокруг меня Блок 2. Мир вокруг меня. Знакомство. Развитие навыков говорения. Буквосочетание ее, особенности его чтения. Активизация ЛЕ в речи. Неопределенный артикль в английском языке. Повторение лексики. Приветствие, знакомство и прощание. Приветствие, знакомство, прощание. Употребление в речи. Развитие навыков диалогической речи. Буквосочетание sh. Гласная буква Аа. Введение ЛЕ. Развитие навыков чтения, говорения. Буквосочетание ck, особенности его чтения. Цветовые характеристики предметов. Буквосочетание оо. Диалог –расспрос. Развитие навыков говорения. Аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку. Введение лексических единиц. Повторение. Развитие навыков чтения, говорения по теме. Блок 3. Сказки и праздники Блок 3. Сказки и праздники. Диалог –расспрос. Выражение согласия и несогласия. Описание людей и предметов. Буквосочетание ch, особенности его чтения. Активизация ЛЕ в речи. Характеристики людей. Личное местоимение it в безличных предложениях. Кол-во часов 10 10 10 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Специальный вопрос. Буквосочетания or и ar, особенности их чтения. Введение ЛЕ. Краткие монологические высказывания. Буквосочетание qu, звук [kw]. Выражение согласия/несогласия в элементарном диалоге-расспросе. Развитие навыков говорения. Повторение. Текст о ферме. Развитие навыков чтения. Промежуточная контрольная работа. Утвердительные и отрицательные предложения с глаголом to be. Звуки. Повторение пройденного материала. Блок 4. Я и моя семья Блок 4. Я и моя семья. Аудирование с опорой на картинку. Специальные вопросы и ответы на них. Гласные буквы Аа и Ее в открытом слоге Сложные слова и их значения. Форма повелительного наклонения. Неопределенный артикль an. Чтение буквы О в открытом слоге. Повторение. Работа с текстом. Ра Аудирование: рассказы детей о своём местонахождении. Английские названия русских городов. Личные местоимения. Спряжение глагола to be в утвердительных предложениях в настоящем времени, краткая и полная форма глаголов to be. Знакомство. Основные сведения о себе. Вопросительные предложения с глаголом to be Утвердительные предложения с глаголом to be в 3 л.ед.ч. Буквосочетание th [ð]. Личные местоимения. Отрицательная форма с глаголом to be/ во множественном числе. Краткие ответы. Блок 5. Мир вокруг нас Блок 5. Мир вокруг нас. Глагол to be. Общие вопросы с глаголом to be во множественном числе. Основные сведения о себе. Использование формы to be в речи. Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге. Введение новых слов. Развитие навыков аудирования. Информация о собеседнике. Общие вопросы с глаголом to be в 3 л.мн.ч. Краткие ответы. Разговор по телефону. Буквосочетание th; Активизация ЛЕ в речи. Чтение слов с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слог. Числительные 1—12. Информация о возрасте. Альтернативные вопросы с глаголом to be. Повторение. Разговор по телефону. Текст на чтение и аудирование. Основные сведения о себе. Чтение текста. Множественное число существительных. Тренировка в употреблении. Блок 6. На ферме Блок 6. На ферме. Множественное число существительных. Общий вопрос с глаголом to be во множественном числе. Буквосочетания ir, er, ur. Введение ЛЕ, употребление в речи. Развитие навыков говорения. Множественное число существительных. Употребление в речи. Развитие навыков чтения, говорения. Активизация ЛЕ в речи, развитие навыков говорения. Определенный артикль the. Повторение. Лексика по теме «Фрукты». Употребление в речи. Подведение итогов. Работа с текстами. Развитие навыков чтения. 10 10 10 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Подведение итогов. Работа с текстами. Развитие навыков чтения, говорения. Итоговая контрольная работа. Информация о времени. Вопрос «Который час?» Употребление в речи. Повторение спряжения глагола to be. Буквосочетание оо, употребление в речи. Блок 7. Мир увлечений. Досуг. Блок 7. Мир увлечений. Досуг. Сообщение о любимых занятиях. Введение ЛЕ, употребление их в речи. Повторение. Развитие навыков аудирования. Сложные слова. Подведение итогов. Работа с текстом, развитие навыков чтения и аудирования. Английский алфавит. Чтение с извлечением информации. Чтение гласных букв в I, II, III типах слогов. Развитие навыков чтения, говорения по теме «Любимые занятия» Закрепление и повторение грамматического материала в тренировочных упражнениях. Закрепление и повторение грамматического материала в тренировочных упражнениях. Итого за год: 8 68 Поурочное планирование 3 класс. № п/п 1. 2. 3. 4. Содержание урока Unit 1. What We See and What We Have Unit 1. What We See and What We Have. Повторение материала, изученного во 2 классе. Английский алфавит; Указательные местоимения единственного числа, употребление в речи. Указательные местоимения множественного числа, употребление в речи. Притяжательные местоимения 3 л. ед.ч. : his, her, its. Тренировка в употреблении. Входная контрольная работа. 7. Глагол to have. Формы have и has, употребление их в речи; Развитие навыков говорения. Приветствие как часть речевого этикета. Введение ЛЕ, употребление их в речи. Развитие навыков чтения. Развитие навыков говорения и аудирования. Закрепление пройденного материала. Обобщающий урок по теме: «Что мы видим и что у нас есть» 8. Лексико-грамматический тест по теме: «Что мы видим и что у нас есть» 5. 6. 9. 10. 11. 12. Unit 2. What We Like. Unit 2. What We Like.Притяжательные местоимения мн. числа: our ,your, their, употребление их в речи; Употребление глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени, употребление их в тренировочных заданиях и в речи; Введение ЛЕ, развитие навыков чтения и говорения. Особенности обозначения времени в англоязычных странах Модальный глагол can. Введение ЛЕ, развитие навыков говорения. Кол-во часов 8 10 13. 15. Модальный глагол can. Способности и возможности людей. Глаголы – действия. Present Simple. Развитие навыков говорения по теме. Работа по консолидации изученного материала. Развитие навыков чтения и аудирования. Активизация изученного материала. Развитие навыков чтения, говорения. 16. Развитие навыков устной и письменной речи. 17. 23. Обобщающий урок по теме: «Что мы любим» Развитие навыков говорения, аудирования. Лексико-грамматический тест по теме: «Что мы любим». Unit 3. What color? Unit 3.What color? Предлоги места. С буквосочетанием ow. Развитие навыков чтения. Colors. Введение ЛЕ. Цветовые характеристики предметов и животных. Развитие навыков говорения. Конструкция What color is it? Активизация ЛЕ в речи, развитие навыков говорения. Отрицательная форма глагола can, can’t (cannot), использование её при чтении и в речи. «Внешность». Введение ЛЕ. Активизация ЛЕ в речи. Буквосочетание ght. 24. Развитие навыков аудирования и письма. Активизация ЛЕ в речи. 25. Обобщающий урок по теме: «Какого цвета?» 26. Лексико-грамматический тест теме: «Какого цвета?» 14. 18. 19. 20. 21. 22. 31. Unit 4. How many? Unit 4. How many? Введение новой лексики. Буквосочетание a+ll. Прилагательные tall и high. Тренировка в употреблении. Введение новой лексики. Политкорректность в критических высказываниях (dirty — not very clean) Числительные 13-20, предлог with. Выражение количественных характеристик. Развитие навыков чтения, аудирования. Глагол can в вопросительных предложениях (алгоритм построения вопросительных предложений). Краткие ответы на общие вопросы типа can you …? Глаголы движения. Введение ЛЕ. Развитие навыков чтения, говорения. 32. Промежуточная контрольная работа. 33. Развитие навыков чтения и письма. Работа по консолидации изученного материала. Обобщающий урок по теме: «Сколько?» 27. 28. 29. 30. 34. 35. 36. 37. Unit 5. Happy birthday! Unit 5. Happy birthday! Введение ЛЕ. Омонимичные формы its и it’s. Празднование дня рождения и речевые формулы, связанные с ним. Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. Введение новой лексики. Буквосочетания ai/ay и oi/oy Правила использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; Развитие навыков чтения. 8 8 8 38. 39. 40. 41. 42. Отрицательная форма глагола to have. Развитие навыков чтения и говорения. «Дни недели». Введение новой лексики. Предлоги с днями недели. Порядок следования дней недели в англоязычном календаре. Работа по консолидации изученного материала (выявление ассоциативных связей между словами, словосочетаниями в предложениях) Работа по консолидации изученного материала, развитие навыков чтения. 48. Лексико -грамматический тест по теме: «С днём рождения» Unit 6. What’s your job? Unit 6. What’s your job? Занятия и профессиональная деятельность. Введение ЛЕ, развитие навыков говорения. Правило словообразования существительных. Конструкция What’s the matter? Правило чтения буквосочетания ire, ia. Развитие навыков чтения. Физическое состояние человека. Чтение буквы Gg. Развитие навыков чтения, говорения. Структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple. Общий вопрос. Употребление вопросительных предложений в речи; Активизация грамматических навыков. Использование вопросительных предложений в речи. Развитие навыков чтения. Правила чтения. Интонация. 49. Развитие навыков аудирования, устной и письменной речи. 50. 51. Информация о себе. Работа по консолидации изученного материала, развитие монологической речи (составление распространенного высказывание с опорой на образец). Лексико-грамматический тест по теме: «Профессии» 52. Итоговая контрольная работа. 53. Unit 7. Animals Unit 7. Animals. Повторение пройденных тем. Правило чтения английской согласной с в различных позициях. Структура отрицательного предложения во времени Present Simple. 43. 44. 45. 46. 47. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Лексико-грамматический тест по теме: «Животные». 62. 63. 8 Вежливые фразы. Элементы речевого этикета: вежливая просьба, выражение благодарности и ответной репликой на него. Употребление в речи. Названия континентов. Употребление их в речи; Синонимичные глаголы like и love, словосочетания don’t like и глагол hate. Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных. Развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи по материалу раздела. Обобщающий урок по теме: «Животные». 61. 10 Unit 8. Seasons and months Unit 8. Seasons and months. Времена года и погода. Введение лексики. Использование ее при чтении и в речи; Названия месяцев и их правописание. Устное высказывание о временах года с опорой на текст. Любимое время года. Развитие навыков диалогической речи. 8 64. 65. 66. 67. 68. Алфавит. Повторение. Заполнение анкеты. Введение новых ЛЕ (названия различных стран, флаги разных стран). Повторение. Подведение итогов. Развитие навыков чтения, устной монологической и диалогической речи. Контроль навыков чтения и аудирования. Контроль навыков лексики и грамматических навыков. Итого за год: 68 часов Тематическое планирование 4 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Тема Unit 1. Meet John Barker and His Family. Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья».Активизация ЛЕ в речи. Джон и его питомцы. Вопросительные предложения в настоящем времени. Present Simple. Общие и специальные вопросы. Джон и спорт. Введение ЛЕ. Вопросительное слово what. Вопросы: What books…? Джон и другие виды деятельности. Притяжательный падеж существительных. Интересы Джона. Множественное число существительных. Введение ЛЕ. Активизация ЛЕ в речи. Развитие навыков чтения. Работа с текстом «Маргарет Баркер». Входная контрольная работа Контрольная работа №1 по теме «Джон Баркер и его семья». Проект «Мое семейное дерево». Unit 2. My Day. Введение лексики по теме «Мой день». Активизация ЛЕ в речи. Развитие навыков говорения. Занятия спортом членов семьи. Настоящее длительное время Present Continuous. Образование и употребление. Занятия людей в момент речи. Употребление настоящего длительного времени. Тренировка в употреблении. Занятия людей в воскресный день. Отрицательная форма Present Continuous. Развитие навыков чтения и говорения. Утро школьника. Вопросительная форма Present Continuous. Употребление в речи. Работа с текстом «Салли Баркер». Обобщающий урок по теме «Мой день». Контрольная работа по теме «Мой день». Проектная работа по теме «Мой день». Unit 3. At Home Введение лексики. Активизация ЛЕ в речи, развитие навыков говорения. Дом Джона Баркера. Знакомство с предлогами места. Тренировка в употреблении. Мебель. Личные местоимения. Введение ЛЕ, развитие навыков чтения, говорения. Типичное жилище англичанина. Введение ЛЕ, развитие навыков аудирования, Кол-во часов 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. говорения. Конструкция how many. Предлоги in/on. Грамматические времена Present Simple и Present Continuous. Работа с текстом «Пятизвездочный отель». Развитие навыков чтения, говорения. Контрольная работа №3 по теме «Мой дом». Обобщающий урок по теме «Мой дом». Развитие навыков чтения. Проектная работа по теме «Моя комната». Unit 4. I Go to School. Введение лексики по теме «Школа». Развитие навыков чтения, говорения. Школьный день. Введение конструкции there is, there are в утвердительных и отрицательных предложениях. Сборы в школу. Отрицания в конструкции there is, there are. Тренировка в употреблении. Конструкция there is/there are. Вопросительная форма. Тренировка в употреблении. Мой класс. Введение ЛЕ. Числительные от 20 до 100; Работа с текстом. Развитие навыков чтения, говорения. Работа с текстом «Школа Марии». Развитие навыков чтения, говорения. Промежуточная контрольная работа. Контрольная работа №4 по теме «Моя школа». Проектная работа по теме «Моя классная комната». Unit 5. I Love Food . Ведение лексики по теме «Еда». Правила поведения для учеников школы. Развитие навыков чтения. «Мой любимый напиток». Введение ЛЕ, Развитие навыков говорения. Безличные предложения. Конструкция itis (it’s) и случаи ее употребления. Употребление безличных предложений в речи. Завтрак дома. Конструкция Would you like? Степени сравнения прилагательных. Образование и употребление. Традиции питания в Англии. Развитие навыков чтения. Обобщающий урок по теме «Еда и напитки». Развитие навыков аудирования, говорения. Контрольная работа №5 по теме «Еда и напитки». Проектная работа по теме «Любимые блюда моей семьи». Unit 6. The Weather We Have. Погода в разных городах. Активизация ЛЕ в речи, развитие навыков чтения, говорения. Занятия людей и погода. Степени сравнения прилагательных good и bed. Употребление в речи. Погода в разное время года. Степени сравнения многосложных прилагательных. Выходной день Баркеров. Прошедшее время глагола to be (was, were). Тренировка в употреблении. Какая сегодня погода. Конструкции I like и I would like. Употребление в речи. Какая была погода вчера. Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение) Обобщающий урок по теме «Поговорим о погоде». Контрольная работа №6 по теме «Поговорим о погоде Проектная работа по теме «Любимое время года». 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 53. 54. 55. 56 57. 58 59 60 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Итоговая контрольная работа Unit 7. At the Weekend. Поход в магазин. Прошедшее простое время (Past Simple). Образование. Употребление. Прошедшее время правильных глаголов. Отрицания и вопросы в прошедшем времени. Прошлые выходные генерала Грина. Работа с текстом. Повторение Present Simple и Past Simple. Знакомство с Future Simple. Занятия на выходные. Развитие навыков говорения. Введение лексики по теме «Выходные». Активизация лексики по теме «Выходные». Развитие навыков аудирования, Путешествия по городам и странам. Развитие навыков чтения и говорения. Выходные дни в семье Баркеров. Конструкция to be going to. «Собираться чтото делать». Развитие навыков чтения, говорения. Закрепление употребления будущего времени, знакомство с новыми лексическими единицами по теме. Совершенствование техники чтения, употребления глаголов в прошедшем и будущем времени. Мой будущий «День рождения». Контрольная работа №7 по теме: « Выходные» Путешествие в Москву. «Мои выходные» (проект) Урок повторения по теме: «Простое прошедшее время» Повторение пройденного материала в 4 классе. Итого за год: 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68