Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МБОУ «СОШ №9»;
образовательной программой НОО, ООО, СОО МБОУ «СОШ №9»
1.2. Данное Положение определяет цели проектной деятельности, основные этапы,
требования к структуре и оформлению проектной работы, к процедуре защиты работы,
разъясняет механизм использования технологии учебных проектов и технологии учебного
исследования в урочной и внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №9» .
1.3. Проектная деятельность обучающихся – процесс совместной деятельности
обучающегося и учителя, по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по
открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску
закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Учебный проект – метод обучения, основанный на постановке социально или
личностно значимой цели и её практическом достижении; самостоятельная продуктивная
или исследовательская деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и
научно-практическую или социальную значимость.
1.4. Проектная деятельность является одной из форм оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего основного общего и среднего общего образования: личностных, метапредметных и
предметных.
На уровне основного общего образования основной процедурой итоговой оценки
достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового
проекта. В 10-11 классах обучающиеся выполняют индивидуальный исследовательский
проект, который служит основным объектом оценки метапредметных результатов и
компетенций, полученных обучающимися в ходе освоения учебных программ среднего
общего образования и готовности выпускника к продолжению образования в высшем
учебном заведении.
1.5. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации
учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.
2. Цели и задачи проектной деятельности
2.1. Проектная деятельность обучающихся организуется с целью повышения
эффективности обучения и подготовки учащихся к успешной деятельности в
информационно и технологически насыщенном мире. В проектной деятельности аспект
делается на сотрудничество и взаимодействие участников образовательного процесса.
2.2. Задачей учебного проектирования является формирование у обучающихся
основ проектной и учебно-исследовательской деятельности, что выражается в умениях:
- определять цели и задачи проекта и учебного исследования;
- анализировать ресурсы для реализации проекта;
- отбирать средства для реализации задач, применять методы научного познания на
практике;
- взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей;
- оценивать достигнутые результаты, соотносить их с поставленными целями и делать
выводы.
2.3. Проектная деятельность создает условия:
- для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых
знаний, сбора необходимой информации, умения формулировать цели, задачи,
выдвигать гипотезы, анализировать ресурсы, выбирать пути реализации задач и

-

способы проверки гипотез, делать выводы и строить умозаключения, анализировать
полученный результат в соответствии с поставленной целью;
для формирования позитивного отношения к работе (поощрение инициативы,
энтузиазма, старания выполнить работу в срок в соответствии с установленным
планом и графиком работы);
для подготовки к профессиональному самоопределению (ориентация в мире
профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и
возможностях), к условиям обучения в профессиональном учебном заведении
(сформированность знаний и умений, имеющих опорное значение для
профессионального образования определенного профиля).

3. Организация проектной деятельности
3.1. В проектную деятельность включаются обучающиеся 1-11 классов.
3.2. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее
руководство проектной работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов,
а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются
заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектную деятельность
обучающихся непосредственно организуют и руководят ею учителя.
3.3. При освоении основной образовательной программы темы проектов
определяются учителями самостоятельно по мере освоения каждой из реализуемых
рабочих программ.
3.4. Для организации проектной и исследовательской деятельности
предполагаемые темы проектов могут быть включена в рабочие программы учителей.
3.5. Руководителем проекта может быть как педагогический работник (учитель,
социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, тьютор, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь и т.д.), так и
сотрудник иной организации или иной ОО, в т. ч. высшего или профессионального
образования, родители (законные представители обучащихся).
3.6. Формами отчетности учебных проектов являются доклады, презентации,
инсценировки, игры, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты и др. творческие
продукты.
3.7. Требования к оформлению результатов проектной деятельности определяются
методическими рекомендациями, разрабатываемыми методическим советом МБОУ «СОШ
№9»
3.8. Защита проектов осуществляется на школьной научно-практической
конференции, уроках, занятиях курсов внеурочной деятельности, классных и
общешкольных мероприятиях.
3.9. При организации проектной деятельности рекомендуется учитывать
возрастную динамику освоения норм проектной деятельности.
4. Критерии оценки проектной деятельности.
4.1. Оценивание проекта проводится на основании критериев, прошедших
процедуру стандартизации. Под стандартизацией понимается процесс обсуждения
критериев с целью общего понимания их смысла всеми педагогами, учащимися и
родителями.
4.2. Содержание каждого критерия раскрывается с помощью дескрипторов.
Дескрипторы – уровни достижения обучающегося по каждому критерию, которые
оцениваются определённым количеством баллов: чем выше достижения-тем выше балл по
данному критерию. Высший балл (дескриптор) по каждому из критериев отражает уровень,
реально достигнутый обучающимися к моменту окончания работы над проектом. Правила
использования критериев оценивания представлены в приложении.
4.3. Перед началом работы над проектом обучающиеся должны быть ознакомлены
с критериями оценивания.

4.4. В процессе реализации проекта обучающиеся проводят самооценку
деятельности (при выполнении индивидуального проекта) или вклада в общий результат
проекта (при работе в составе проектной группы).
4.5. Руководитель проводит оценивание работы над проектом каждого
обучающегося.
4.6. Оценка проектной работы проводится ее руководителем согласно
требованиям, определенным рабочей программой. Результаты выполнения учебных
проектов могут учитываться при выставлении учителями годовой отметки по
соответствующему предмету и в составе портфолио обучающегося.
5. Функциональные обязанности участников проектной деятельности
5.1. Функции администрации школы:
- разработка нормативных методических документов, определяющих требования,
предъявляемые к проведению проектных работ;
- распределение нагрузки педагогов по руководству проектами;
- согласование примерного перечня тем проектных работ;
- осуществление ресурсного обеспечения проектной деятельности;
- осуществление общего контроля за проектной деятельностью;
- оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, ведение
мониторинга качества обученности учащихся.
5.2. Руководители проектов, являясь ключевыми фигурами, непосредственно
организующими и контролирующими осуществление учащимися проектной
деятельности, выполняют следующие функции:
- информирование учащихся о требованиях, предъявляемых к выполнению
проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;
- руководство проектной деятельностью в рамках согласованного объекта
исследования;
- планирование совместно с учащимися работы в течение всего проектного периода;
- проведение консультаций с участниками проектов;
- поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности;
- координация внутригрупповой работы учащихся;
- подготовка к общешкольной конференции и другим конкурсным мероприятиям.
-

5.3. Функции библиотекаря (педагога-библиотекаря) школы:
ресурсное обеспечение проектов;
планирование работы библиотеки с учетом проектов по работе с различными
источниками информации;
предоставление участникам проектов возможностей медиатеки.

9. Заключительные положения
В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения по решению
Педагогического совета МБОУ «СОШ №9».

13

Приложение
Памятка
«Правила использования критериев оценивания»
1. После ознакомления с оцениваемой работой необходимо изучить список дескрипторов к
каждому критерию, выбрать дескриптор, соответствующий проверяемой работе, и
отметить его балл.
2.Технические баллы суммируются, переводятся в отметки за проект.
3. На основе протокола оценки проекта и на основе таблицы перевода баллов по
критериям в уровни сформированности навыков проектной деятельности для каждого
обучающегося составляется протокол уровней сформированности навыков проектной
деятельности.
Критерии оценивания проектов обучающихся 3-4 классов
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем.
Критерий 1 Постановка цели проекта (максимум 3 балла)
Дескриптор
Балл
Цель не сформулирована.
0
Цель сформулирована, но не обоснована.
1
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах.
2
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована.
3
Знание предмета
Критерий 2 Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Тема проекта не раскрыта.
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно.
1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
2
программы.
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал
3
исчерпывающие знания, выходящие за рамки школьной программы.
Регулятивные действия
Критерий 3 Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (макси мум 3
балла).
Дескриптор
Балл
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
1
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода.
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность
2
автора, предпринята попытка представить личный вклад на тему проекта,
применены элементы творчества.
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
3
отношением автора к идее проекта.
Коммуникация
Критерий 4 Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 6 баллов,
баллы суммируются)
Дескриптор
Балл
Письменная
часть
проекта
отсутствует.
0
4.1.
В письменной части работы отсутствует значительная часть структурных
1
элементов.
В письменной части работы отсутствует не значительная часть структурных
2
элементов.
В письменной части работы присутствуют все структурные элементы.
3
14

В письменной части работы присутствуют все структурные элементы,
4
между которыми прослеживаются логические связи.
4.2 Работа содержит уместные схемы, рисунки выполненные автором:
1
- в выполнении схем, рисунков отмечается небрежность;
2
- схемы, рисунки выполнены аккуратно
Критерий 5. Качество проведенной презентации (максимум 10 баллов, баллы
суммируются)
Дескриптор
Балл
Презентация не проведена
0
Характеристика выступления
1
5.1. Чтение с листа
Автор часто обращается к записям
2
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка
3
Речь
5.2. Последовательность и логичность изложения:
1
последовательность и логичность нарушаются;
2
изложение последовательно и логично.
5.3 Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие; дикция (отчётливое
1
произношение).
5.4. Ответы на вопросы:
1
- неразвёрнутый, неаргументированный ответ;
2
- развернутый аргументированный ответ.
5.5. Выступление в рамках регламента
1
Критерий 6. Качество презентации (максимум 7 баллов баллы суммируются)
Дескриптор
Презентация отсутствует
6.1. Содержание презентации:
- повторяет текст выступления;
- дополняет тему выступления.
6.2. Информационное наполнение слайдов:
- перегружено;
- информационная перегруженность отсутствует.
6.3. Текст удобен для восприятия.
6.4. Цветовое решение не мешает восприятию информации.
6.5. Дополнительные эффекты, акцентирующие внимание на изложенной
информации (анимация, видео, звуковой ряд и т.д.).
Критерий 7 Качество проектного продукта (максимум 5 баллов)
Дескриптор
Проектный продукт отсутствует
7.1. Наличие проектного продукта. Проектный продукт не соответствует
требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство
использования
7.2. Проектный продукт соответствует заявленным целям:
- по одному показателю;
- двум показателям;
- трем показателям.

15

Балл
0
1
2
1
2
1
1
1
Балл
0
1

2
3
4

1

2

3

4

16

5
1
4
5
1

Проектный продукт
соответствует заявленным
целям

6
Качество презентации

Проектный продукт не
соответствует требованиям
качества

Дополнительные эффекты

3

Цветовое решение

2

Объем текста

5 Качество проведенной презентации
1
речь

Информационное
наполнена слайдов

Содержание

4

Регламент

3

Ответы на вопросы

2

Дикция

Последовательность и
логичность изложения

4
Соответствие
требованиям
оформления
письменной
части
1
2

Характеристика
выступления

Выполнение схем,
рисунков

3

Структура работы

2

Личная
заинтересованность
автора, творческий подход

1

Глубина раскрытия темы
проекта, знание предмета

Постановка цели проекта

Ф. И.
учащегося

Протокол оценивания проекта
Критерии
7
Качество
проектного
продукта

2

Сумма
баллов

Шкала перевода баллов в отметки
Проценты
1 – 49
50 – 65
66 – 89
90 – 100

Баллы
1 – 17
18 – 23
24 – 32
33 – 36

Отметки
2
3
4
5

Перевод баллов по критериям в уровни сформированности навыков проектной
деятельности
3-4 классы
базовый
повышенный

Навык проектной деятельности

Номера
критериев

Самостоятельное
приобретение
знаний и решение проблем.
Знание предмета
Регулятивные действия
Коммуникация

3

1

2–3

2, 7
1
4, 5, 6

3–4
1
7 – 13

5–8
2–3
14 – 22

Протокол оценивания уровня сформированности навыков проектной деятельности
Ф. И.
учащегося

Самостоятельное
приобретение
знаний и решение
проблем
(Познавательные
действия)
баллы уровень

Знание предмета

баллы

уровень

17

Регулятивные
действия

баллы

уровень

Коммуникация

баллы

уровень

Критерии оценивания проектов обучающихся 5-6 классов
Критерий 1 Постановка цели проекта (максимум 3 балла).
Дескриптор
Цель не сформулирована.
Цель сформулирована, но не обоснована.
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах.
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована.
Критерий 2 Самостоятельность в постановке проблемы (гипотезы) и определении путей ее
решения (максимум 3 балла).
Дескриптор
Проблема и пути ее решения самостоятельно не выявлены.
Проблема поставлена с помощью руководителя, самостоятельно определен один из
возможных путей решения проблемы/Гипотеза отсутствует.
Проблема поставлена с незначительной помощью руководителя, самостоятельно
определены не менее двух возможных путей решения проблемы; продемонстрирована
способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания изученного. Выдвинута гипотеза (гипотезы), но
план действий по доказательству /опровержению гипотезу неполный.
Проблема и пути ее решения выявлены самостоятельно; продемонстрирована способность
на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания проблемы.
Выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству
/опровержению гипотезу.
Критерий 3 Планирование путей достижения целей проекта (максимум 3 балла).
Дескриптор
План достижения цели отсутствует.
Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели.
Краткий план состоит из основных этапов проекта.
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов
по достижению цели.
Критерий 4 Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета (максимум 4 балла).
Дескриптор
Тема проекта не раскрыта.
Тема проекта раскрыта фрагментарно.
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.
Тема проекта раскрыта, автор продемонстрировал знания, выходящие за рамки школьной
программы.
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,
выходящие за рамки школьной программы.
Критерий 5 Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
(максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
5.1 Использована неподходящая информация.
Большая часть представленной информации не относится к теме работы.
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
ограниченного числа однотипных источников.
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников.
5.2 Использованы интернет-источники без переработки автором.
Интернет-источники переработаны автором.
5.3 Оформление ссылки на источники соответствует требованиям.

18

Балл
0
1
2
3

Балл
0
1
2

3

Балл
0
1
2
3
Балл
0
1
2
3
4

Балл
0
1
2
3
1
2
2

Критерий 6 Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум
3 балла).
Дескриптор
Балл
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
1
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода.
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, 2
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы
творчества.
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора 3
к идее проекта.
Критерий 7 Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 9 баллов,
баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
Письменная
часть
проекта
отсутствует.
0
7.1
В письменной части работы отсутствует значительная часть структурных элементов.
1
В письменной части работы отсутствует незначительная часть структурных
2
элементов.
В письменной части присутствуют все структурные элементы.
3
В письменной части присутствуют все структурные элементы, между которыми
4
прослеживаются логические связи.
7.2 Работа содержит уместные схемы, рисунки, выполненные автором:
1
- в выполнении схем, рисунков отмечается небрежность;
2
- схемы, рисунки выполнены аккуратно.
7.3 Подписи к схемам, рисункам оформлены правильно.
1
7.4 Имеется приложение (фотоотчет о процессе выполнения проекта):
1
- запечатлен один из этапов выполнения проекта;
2
- запечатлены все этапы выполнения проекта.
Критерий 8 Качество проведенной презентации (максимум 11 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
Презентация не проведена.
0
8.1 Внешний вид обучающегося соответствует требованиям проведения презентации.
1
8.2 Характеристики выступления:
1
- чтение с листа;
2
- автор часто обращается к записям;
3
- автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка.
Речь
8.3 Последовательность и логичность изложения:
1
- последовательность и логичность нарушаются;
2
- изложение последовательно и логично.
8.4 Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие.
1
8.5 Дикция (отчетливое произношение).
1
8.6 Ответы на вопросы:
1
- неразвернутый неаргументированный ответ;
2
- развернутый аргументированный ответ.
8.7 Соблюдение регламента.
1

19

Критерий 9 Качество презентации* (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
Презентация отсутствует.
0
9.1 Содержание презентации:
1
- повторяет текст выступления;
2
- дополняет текст выступления.
9.2 Информационное наполнение:
1
- перегружено;
2
- информационная перегруженность отсутствует.
9.3 Текст удобен для восприятия.
1
9.4 Цветовое решение не мешает восприятию информации.
1
9.5 Дополнительные эффекты, акцентирующие внимание на изложенной информации
1
(анимация, видео, звуковой ряд и т.д.).
*Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов,
предназначенный для представления чего-либо ( проекта, продукта и т. п.). Цель презентации
— донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в
удобной
форме.
Презентация
может
представлять
собой
сочетание текста,
гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но
не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация
имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Критерий 10 Качество проектного продукта (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
Проектный
продукт
отсутствует.
0
10.1
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (не соответствие
1
заявленным целям, эстетика, удобство использования).
Проектный продукт соответствует заявленным целям:
2
- по одному показателю;
3
- по двум показателям;
4
- по трем показателям.
10.2 Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть
1
востребован, указан неявно.
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован,
2
указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован.
3
Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта,
спланированы действия по его продвижению.

20

7.
2
7.
3
7.
4
8.
1

Подписи к схемам
Приложение (фотоотчёт)
Внешний вид

8.
2

21

8.
4
речь
8.
8.
5
6
9.
3
9.
4
9.
5

Дополнительные эффекты

10.1
10.2

Практическая значимость

9.
2

Цветовое решение

9
Качество презентации

Соответствие заявленным целям

9.
1

Текст удобен для восприятия

8.
7

Информационное наполнение

Критерии
8
Качество проведенной презентации

Содержание

Регламент

Ответы на вопросы

Дикция

8.
3

Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие

Соответствие
требованиям
оформления
письменной части

Последовательность и логичность изложения

7

Характеристика выступления

7.
1

Выполнение схем, рисунков

6

Структура работы

5
Разнообразие
источников
информации,
целесообразн
ость их
использования
5.1
5. 5.
2
3

Личная заинтересованность автора

Оформление ссылок

Переработка Интернет - ресурсов

4

Использование источников информации

3

Глубина раскрытия темы проекта

2

Планирование путей достижения целей проекта

1

Самостоятельность в постановке проблемы

Постановка цели проекта

Ф. И.
учащегося
10
Качество
проектного
продукта

Отметка

Сумма
баллов

Протокол оценивания проектов 5 – 6 класс

Проценты
1 – 49
50 – 65
66 – 89
90 – 100

Шкала перевода баллов в отметки (5-6 класс)
Баллы
1 – 27
28 – 37
38 – 51
52 – 57

Отметки
2
3
4
5

Перевод баллов по критериям в уровни сформированности навыков проектной
деятельности
5-6 классы
Навык проектной деятельности
Номера
критериев
базовый
повышенный
Самостоятельное
приобретение
2, 5, 6
4–7
8 – 13
знаний и решение проблем.
Знание предмета
4, 10
3–5
6 – 11
Регулятивные действия
1, 3
2–3
4–6
Коммуникация
7-9
8 – 14
15 – 27
Протокол оценивания уровня сформированности навыков проектной деятельности
Ф. И.
Самостоятельное
Знание
Регулятивные
Коммуникация
учащегося
приобретение
предмета
действия
знаний и
решение
проблем.
баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы
уровень

Критерии оценивания проектов обучающихся 7-9 классов
Критерий 1 Постановка цели проекта (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Цель не сформулирована.
0
Цель сформулирована, но не обоснована.
1
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах.
2
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована.
3
Критерий 2 Самостоятельность в постановке проблемы (гипотезы) и определении путей ее
решения (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Проблема и пути ее решения самостоятельно не выявлены.
0
Проблема поставлена с помощью руководителя, самостоятельно определен один из
1
возможных путей решения проблемы/Гипотеза отсутствует.
Проблема поставлена с незначительной помощью руководителя, самостоятельно
2
определены не менее двух возможных путей решения проблемы; продемонстрирована
способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания изученного. Выдвинута гипотеза (гипотезы), но
план действий по доказательству /опровержению гипотезу неполный.

22

3
Проблема и пути ее решения выявлены самостоятельно; продемонстрирована
способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы
действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству
/опровержению гипотезу.
Критерий 3 Планирование путей достижения целей проекта (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
План достижения цели отсутствует.
0
Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели.
1
Краткий план состоит из основных этапов проекта.
2
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных
3
шагов по достижению цели.
Критерий 4 Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Тема проекта не раскрыта.
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно.
1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.
2
Тема проекта раскрыта, автор продемонстрировал знания, выходящие за рамки
3
школьной программы.
Критерий 5 Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
(максимум 6 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
0
5.1 Использована неподходящая информация.
Большая часть представленной информации не относится к теме работы.
1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
2
ограниченного числа однотипных источников.
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
3
источников.
1
5.2 Использованы интернет-источники без переработки автором.
Интернет-источники переработаны автором.
2
5.3 Оформление ссылки на источники соответствует требованиям.
1
Критерий 6 Анализ хода работы, выводы и перспективы (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы.
0
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы.
1
Представлен развёрнутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте. 2
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы,
3
сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы.
Критерий 7 Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3
балла).
Дескриптор
Балл
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
1
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода.
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
2
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены
элементы творчества.
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением
3
автора к идее проекта.

23

Критерий 8 Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 9 баллов,
баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
0
8.1 Письменная часть проекта отсутствует.
В письменной части работы отсутствует значительная часть структурных
1
элементов.
В письменной части работы отсутствует незначительная часть структурных
2
элементов.
В письменной части присутствуют все структурные элементы.
3
В письменной части присутствуют все структурные элементы, между
4
которыми прослеживаются логические связи.
8.2 Работа содержит уместные схемы, рисунки, выполненные автором:
1
- в выполнении схем, рисунков отмечается небрежность;
2
- схемы, рисунки выполнены аккуратно.
8.3 Подписи к схемам, рисункам оформлены правильно
8.4 Имеется приложение (фотоотчет о процессе выполнения проекта):
- запечатлен один из этапов выполнения проекта;
- запечатлены все этапы выполнения проекта.

1
1
2

Критерий 9 Качество проведенной презентации (максимум 11 баллов, баллы
суммируются).
Дескриптор
Балл
Презентация не проведена.
0
9.1 Внешний вид обучающегося соответствует требованиям проведения
1
презентации.
9.2 Характеристики выступления:
1
- чтение с листа;
2
- автор часто обращается к записям;
3
- автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка.
Речь
9.3 Последовательность и логичность изложения:
- последовательность и логичность нарушаются;
- изложение последовательно и логично.
9.4 Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие.
9.5 Дикция (отчетливое произношение).
9.6 Ответы на вопросы:
- неразвернутый неаргументированный ответ;
- развернутый аргументированный ответ.
9.7 Выступление в рамках регламента

24

1
2
1
1
1
2
1

Критерий 10 Качество презентации (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
Презентация отсутствует.
10.1 Содержание презентации:
- повторяет текст выступления;
- дополняет текст выступления.
10.2 Информационное наполнение:
- перегружено:
- информационная перегруженность отсутствует.
10.3 Текст удобен для восприятия.
10.4 Цветовое решение не мешает восприятию информации.
10.5 Дополнительные эффекты, акцентирующие внимание на изложенной
информации (анимация, видео, звуковой ряд, выставка книг, и т.д.).
Критерий 11 Качество проектного продукта (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
11.1 Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (не соответствие
заявленным целям, эстетика, удобство использования).
Проектный продукт соответствует заявленным целям:
- по одному показателю;
- по двум показателям;
- по трем показателям.
11.2 Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может
быть востребован, указан неявно.
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован,
указан. Названы потенциальные потребители и области использования
продукта.
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован.
Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта,
спланированы действия по его продвижению.

25

Балл
0
1
2

2
1
1
1
Балл
0
1

2
3
4
1
2

3

8.
3
8.
4
9.
1
9.
2

Внешний вид
Характеристика выступления

26

9.
3
9.
4
речь
9.
9.
5
6
10.
2
10.
3
10.
4
10.
5
11.
1

Текст удобен для восприятия
Цветовое решение
Дополнительные эффекты
Соответствие заявленным целям

11.2

Отметка

10
Качество презентации

Сумма
баллов

Критерии
9
Качество проведенной
презентации

Практическая значимость

10.
1

Информационное наполнение

9.
7

Содержание

Регламент

Ответы на вопросы

Дикция

Соответствие
требованиям
оформления
письменной части

Отсутсвие в речи слов, затрудняющих

8.
2

Приложение (фотоотчёт)

8

Последовательность и логичность изложения

8.
1

Подписи к схемам

Разнообразие
источников
информации,
целесообразнос
ть их использования
5.
5.1
5.3
2

Выполнение схем, рисунков

7

Структура работы

6

Личная заинтересованность автора

5

Анализ хода работы, выводы и перспективы

Оформление ссылок

Переработка Интернет - ресурсов

4

Использование источников информации

3

Глубина раскрытия темы проекта

2

Планирование путей достижения целей проекта

1

Самостоятельность в постановке проблемы

Постановка цели проекта

Ф. И. учащегося

Протокол оценивания проекта 7-9 класс
11
Качество
проектног
о
продукта

Проценты
1 – 49

Шкала перевода баллов в отметки
баллы
1 – 28

отметки
2

50 – 65
66 – 89
90 – 100

29 – 38
39 – 51
52 –58

3
4
5

Перевод баллов по критериям в уровни сформированности навыков проектной
деятельности
7-8 классы
Навык проектной
Номера критериев
деятельности
базовый
повышенный
Самостоятельное
2, 5, 7
5–8
9 – 12
приобретение
знаний
и
решение проблем.
Знание предмета
4, 11
4–7
8 – 10
Регулятивные действия
1, 3, 6
3–6
7–9
Коммуникация
8, 9, 10
8 – 15
16 – 27
Протокол оценивания уровня сформированности навыков проектной деятельности
Ф. И.
Самостоятельное
Знание
Регулятивные
Коммуникация
учащегося приобретение
предмета
действия
знаний и
решение
проблем.
баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы
уровень

27

Критерии оценивания проектов обучающихся 10-11 классов
Критерий 1 Постановка цели проекта (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Цель не сформулирована.
0
Цель сформулирована, но не обоснована.
1
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах.
2
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована.
3
Критерий 2 Самостоятельность в постановке проблемы и определении путей ее решения
(максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Проблема и пути ее решения самостоятельно не выявлены.
0
Проблема поставлена с помощью руководителя, самостоятельно определен один из
1
возможных путей решения проблемы.
Проблема поставлена с незначительной помощью руководителя, самостоятельно
2
определены не менее двух возможных путей решения проблемы; продемонстрирована
способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания изученного.
Проблема и пути ее решения выявлены самостоятельно; продемонстрирована
3
способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы
действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Критерий 3 Планирование путей достижения целей проекта (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
План достижения цели отсутствует.
0
Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели.
1
Краткий план состоит из основных этапов проекта.
2
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных
3
шагов по достижению цели.
Критерий 4 Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Тема проекта не раскрыта.
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно.
1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.
2
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,
3
выходящие за рамки школьной программы.
Критерий 5 Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
(максимум 6 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
0
5.1 Использована неподходящая информация.
Большая представленной информации не относится к теме работы часть.
1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
2
ограниченного числа однотипных источников.
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
3
источников.
1
5.2 Использованы интернет-источники без переработки автором.
Интернет-источники переработаны автором.
2
5.3 Оформление ссылки на источники соответствует требованиям.
1
Критерий 6 Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта
(максимум 3 балла)
Дескриптор
Балл
Заявленные в проекте цели не достигнуты.
0
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели
1
проекта.
28

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются
2
недостаточными.
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта
3
достигнуты.
Критерий 7 Анализ хода работы, выводы и перспективы (максимум 3 балла).
Дескриптор
Балл
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы.
0
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы.
1
Представлен развёрнутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте. 2
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы,
3
сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы.
Критерий 8 Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3
балла).
Дескриптор
Балл
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
1
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода.
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
2
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены
элементы творчества.
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением
3
автора к идее проекта.
Критерий 9 Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 9 баллов,
баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
9.1 Письменная часть проекта отсутствует.
0
В письменной части работы отсутствует значительная часть структурных
1
элементов.
В письменной части работы отсутствует незначительная часть структурных
2
элементов.
В письменной части присутствуют все структурные элементы.
3
В письменной части присутствуют все структурные элементы, между
4
которыми прослеживаются логические связи.
9.2 Работа содержит уместные схемы, рисунки, выполненные автором:
1
- в выполнении схем, рисунков отмечается небрежность;
2
- схемы, рисунки выполнены аккуратно.
9.3 Подписи к схемам, рисункам оформлены правильно.
1
9.4 Имеется приложение (фотоотчет о процессе выполнения проекта):
1
- запечатлен один из этапов выполнения проекта;
2
- запечатлены все этапы выполнения проекта.
Критерий 10 Качество проведенной презентации (максимум 11 баллов, баллы
суммируются).
Дескриптор
Балл
Презентация не проведена.
0
10.1 Внешний вид обучающегося соответствует требованиям проведения
1
презентации.
10.2 Характеристики выступления:
1
- чтение с листа;
2
- автор часто обращается к записям;
3
- автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка.
29

Речь
10.3 Последовательность и логичность изложения:
1
2
- последовательность и логичность нарушаются;
- изложение последовательно и логично.
10.4 Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие
1
10.5 Дикция (отчетливое произношение).
1
10.6 Ответы на вопросы:
1
- неразвернутый неаргументированный ответ;
2
- развернутый аргументированный ответ.
10.7 Выступление в рамках регламента.
1
Критерий 11 Качество презентации (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
Презентация отсутствует.
0
11.1 Содержание презентации:
1
- повторяет текст выступления;
2
- дополняет текст выступления.
11.2 Информационное наполнение:
1
- перегружено:
2
- информационная перегруженность отсутствует.
11.3 Текст удобен для восприятия.
1
11.4 Цветовое решение не мешает восприятию информации.
1
11.5 Дополнительные эффекты, акцентирующие внимание на изложенной
1
информации (анимация, видео, звуковой ряд и т.д.).
Критерий 12 Качество проектного продукта (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Дескриптор
Балл
12.1 Проектный продукт отсутствует.
0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (не соответствие
1
заявленным целям, эстетика, удобство использования).
Проектный продукт соответствует заявленным целям:
2
- по одному показателю;
3
- по двум показателям;
4
- по трем показателям.
12.2 Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может
1
быть востребован, указан неявно.
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован,
2
указан. Названы потенциальные потребители и области использования
продукта.
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован.
3
Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта,
спланированы действия по его продвижению.

30

31

10.
7
11.
2
11.
3
11.
4

Текст удобен для восприятия
Цветовое решение

11.5

Практическая значимость

11
Качество презентации

Соответствие заявленным целям

Дополнительные эффекты

11.
1

Информационное наполнение

Критерии
9
10
Соответствие
Качество проведенной презентации
требованиям
оформления
письменной части

Содержание

Дикция

речь
10. 10.
5
6

Регламент

10.
4

Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие

8.2

Ответы на вопросы

10.
3

Последовательность и логичность изложения

8.1

Характеристика выступления

9.4

Внешний вид

9.3

Приложение (фотоотчёт)

9.2

Подписи к схемам

9.1

Выполнение схем, рисунков

8

Структура работы

7

Личная заинтересованность автора

6

Анализ хода работы, выводы

5
Разнообразие
источников
информации,
целесообразност
ь их использования
5.1
5.2
5.3

Соответствие выбранных способов цели..

Оформление ссылок

Переработка Интернет - ресурсов

4

Использование источников информации

3

Глубина раскрытия темы проекта

2

Планирование путей достижения целей проекта

1

Самостоятельность в постановке проблемы

Постановка цели проекта

Ф. И.
учаще
гося
12
Качеств
о
проектн
ого
продукт
а
12 12.2
.1

Отметка

Сумма

Протокол оценивания проекта (10-11класс)

Шкала перевода баллов в отметки (10-11 класс)
Проценты
Баллы
1 – 49
1 – 30
50 – 65
66 – 89
90 – 100

Отметки
2

31 – 39
40 – 54
55 – 61

3
4
5

Перевод баллов по критериям в уровни сформированности навыков проек тной
деятельности
9-11 классы
Навык проектной деятельности
Номера
критериев
базовый
повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и
решение проблем.
Знание предмета
Регулятивные действия
Коммуникация

2, 5, 8

5–8

9 – 12

4, 6, 12
1, 3, 7
9, 10, 11

5–9
3–6
8 – 15

10 – 13
7–9
16 – 27

Протокол оценивания уровня сформированности навыков проектной деятельности
Ф. И.
Самостоятельное Знание предмета Регулятивные
Коммуникация
учащегося
приобретение
действия
знаний и решение
проблем.
баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».