Учебный план основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (5-7 класс) на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50,
e-mail:schola9@yandex.ru

Приложение к основной образовательной программе
для детей с задержкой психического развития (вариант 7) ООО
утверждено приказом МБОУ «СОШ № 9»
от 22.07.2025 №183

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7)
МБОУ «СОШ №9»
на 2025-2026 учебный год
(5-7 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой
психического
развития
(вариант
7)
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 9"
(далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», с изменениями, утверждёнными приказами
Министерства просвещения РФ №1028 от 27.12.2023г., №31 от 22.01.2024 г.),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный
план
является
частью
образовательной
программы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа № 9", разработанной в соответствии с ФГОС
основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 9" начинается 01.09.2025 и
заканчивается 25.05.2026г.
Продолжительность учебного года в 5-7 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-7 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе- 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся

В часть, формируемую участниками образовательных отношений входит
коррекционно-развивающая область. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития и социальной адаптации обучающихся. Она
обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к удовлетворению
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленного
диапазоном различий внутри данной нозологической группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации
содержания специальных образовательных условий, определяемых на психологопедагогическом консилиуме Школы (ППк) применительно к каждому
обучающемуся с ЗПР. По решению ППк Школа вправе дополнять коррекционноразвивающую область курсами и коррекционно- развивающими занятиями,
необходимыми для преодоления или ослабления нарушения с учетом
индивидуальных особенностей обучающегося с ЗПР. Возможным является
вариативность в выборе формы проведения занятий (индивидуальная или
групповая) и/или их чередование, а также их количественное соотношение. На
заседаниях ППк индивидуализируются содержание коррекционно-развивающего
курса специалистов и психолого-педагогического сопровождения, коррекционные
подходы в работе с обучающимся, объем коррекционно-развивающей помощи.
При необходимости разрабатывается индивидуальный учебный план,
предусматривающий
удовлетворение
индивидуальных
образовательных
потребностей обучающегося с ЗПР. На коррекционную работу отводится не менее
5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей (на
основании заключения ПМПК). В коррекционно-развивающую область включены
коррекционные учебные курсы: логопедические занятия, психокоррекционные
занятия, коррекционные занятия по математике и русскому языку.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя
общеобразовательная школа № 9" языком обучения является русский язык.
При изучении предметов информатика, иностранный язык, труд (технология)
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 г, №704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования» в 2025-2026 учебном году на
изучение учебного предмета «История» отводится 3 часа в неделю в 5-7 классах.
Учебный предмет «Обществознание» будет изучаться только в 8-9 классах по 1
часу в неделю.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть/полугодие
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части и предметы из части, формируемой
участниками образовательных отношений, учебного плана оцениваются по
четвертям (если на учебный предмет отводится 2 и более часа в неделю) или по
полугодиям (если на учебный предмет отводится 1 и менее часа в неделю).
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 9".
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.

Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7) на 2025-2026 учебный год для 5-7 классов
Предметные области

Учебные предметы классы

Количество часов в неделю
V
VI VII VIII IX Всего

Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык (англ)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественнонаучные
Физика
Химия
предметы
Биология
Искусство
Изобразительное искусство

5
3
3
5

Музыка
Технология
Труд (технология)
Адаптивная физическая
Физическая культура
культура
Основы безопасности и Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Занимательная математика
Решение текстовых задач по математике
Проектная деятельность
Практикум по информатике
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с санитарными
правилами и нормами
коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия (включая
коррекцию и развитие познавательной деятельности)
Психокоррекционные занятия
Коррекционные занятия по математике
Коррекционные занятия по русскому
языку
коррекционно-развивающие занятия:

6
3
3
5

4
2
3

3
2
3

3
3
3

3
2
1
1
3

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2
1
2
3
2
2

1
1
2

1
2

4
8
10

1

1

2

31
2

32
1

149
8

3

3

1

1

2
2

1
1

1
1

1
1

1
2
2

1
2
2

1
2
2

27
2

28
2

30
2

21
13
15
10
9
6
3
3
13
2
8
7
4
7
3

1
3
3
1
1
1
34
34
34 34 34 34
986 1020 1088 1122 1122 5338
1

1
1

1
1

1

1

29

30

32

33

33

157

5

5

5

5

5

25

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

5
10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5
5

5

5

5

5

5

25

Трудоемкость учебного плана основного общего образования за 5 лет (5-9 классы)
составит 5338 часов, что соответствует требованиям ФГОС ООО ЗПР (учебная нагрузка
за 5 лет не может составлять менее 5338 часов и более 5848 часов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».