Учебный план основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (8-9 класс) на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50,
e-mail:schola9@yandex.ru

Приложение к основной образовательной программе
для детей с задержкой психического развития (вариант 7) ООО
утверждено приказом МБОУ «СОШ №9»
от 22.07.2025_ №183_

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7)
МБОУ «СОШ №9»
на 2025-2026 учебный год
(8-9 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7) Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №
9" (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную
образовательную
программу
основного
общего
образования,
соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования», с изменениями, утверждёнными приказами Министерства
просвещения РФ №1028 от 27.12.2023г., №31 от 22.01.2024 г.), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа № 9", разработанной в соответствии с ФГОС
основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 9" начинается
01.09.2025 и заканчивается 25.05.2026г.
Продолжительность учебного года в 8-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 8-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 8-9 классах – 33 часа.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В часть, формируемую участниками образовательных отношений
входит коррекционно-развивающая область. Коррекционно-развивающая

область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития и социальной адаптации
обучающихся. Она обеспечивает реализацию дифференцированного подхода
к удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, обусловленного диапазоном различий внутри данной нозологической
группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации
содержания специальных образовательных условий, определяемых на
психолого-педагогическом консилиуме Школы (ППк) применительно к
каждому обучающемуся с ЗПР. По решению ППк Школа вправе дополнять
коррекционно-развивающую
область
курсами
и
коррекционноразвивающими занятиями, необходимыми для преодоления или ослабления
нарушения с учетом индивидуальных особенностей обучающегося с ЗПР.
Возможным является вариативность в выборе формы проведения занятий
(индивидуальная или групповая) и/или их чередование, а также их
количественное соотношение. На заседаниях ППк индивидуализируются
содержание коррекционно-развивающего курса специалистов и психологопедагогического сопровождения, коррекционные подходы в работе с
обучающимся,
объем
коррекционно-развивающей
помощи.
При
необходимости
разрабатывается
индивидуальный
учебный
план,
предусматривающий удовлетворение индивидуальных образовательных
потребностей обучающегося с ЗПР. На коррекционную работу отводится не
менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его
потребностей (на основании заключения ПМПК). В коррекционноразвивающую область включены коррекционные учебные курсы:
логопедические занятия, психокоррекционные занятия, коррекционные
занятия по математике и русскому языку.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
"Средняя общеобразовательная школа № 9" языком обучения является
русский язык.
При изучении предметов информатика, иностранный язык, труд
(технология) осуществляется деление учащихся на подгруппы.
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 г, №704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования» в 2025-2026
учебном году на изучение учебного предмета «История» отводится в 8-х
классах по 2 часа в неделю, в 9-х классах по 2,5 часа в неделю. Учебный
предмет «Обществознание» будет изучаться только в 8-9 классах по 1 часу в
неделю.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть/полугодие
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части и предметы из части, формируемой
участниками образовательных отношений, учебного плана оцениваются по
четвертям (если на учебный предмет отводится 2 и более часа в неделю) или
по полугодиям (если на учебный предмет отводится 1 и менее часа в
неделю).
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 9".
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.

Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7) на 2025-2026 учебный год для 8-9 классов
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Учебные предметы классы

Кол-во часов в неделю

VIII

IX

3
2
3

3
3
3

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2

Музыка
Труд (технология)

1
1

1

Физическая культура

2

2

1

1

31
2

32,5
0,5

1

0,5

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественнонаучные предметы Физика
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное искусство

Всего

Математика и информатика

Технология
Адаптивная физическая
культура

Основы безопасности и защиты Основы безопасности и защиты
Родины
Родины
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Занимательная математика
Решение текстовых задач по математике
Проектная деятельность
Практикум по информатике
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе) в соответствии с санитарными правилами и нормами
коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия (включая
коррекцию и развитие познавательной деятельности)
Психокоррекционные занятия
Коррекционные занятия по математике
Коррекционные занятия по русскому
языку
коррекционно-развивающие занятия:

1
34
34
1122 1122
33
33
5

5

5

1
2
1

1
2
1

1
2
1

1

1

1

5

5

5

Трудоемкость учебного плана основного общего образования за 5 лет (5-9 классы)
составит 5338 часов, что соответствует требованиям ФГОС ООО (учебная нагрузка за 5
лет не может составлять менее 5338 часов и более 5848 часов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».