Учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-52-50,
e-mail:schola9@yandex.ru

Приложение к адаптированной общеобразовательной
программе для детей с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) НОО, ООО
утверждено приказом МБОУ «СОШ № 9»
от 03.07.2024г. №_204

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
на 2024-2025 учебный год

Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «СОШ № 9» на 2024-2025 учебный
год (далее – Учебный план).
Учебный план формируется в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями);
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее ФГОС УО);
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 (далее –
ФАООП УО);
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
(далее - СП 2.4.3648-20);
Санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2
(далее - СанПин 12.3685-21);
Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
(зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799);
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699;
Устава МБОУ «СОШ № 9».
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы
промежуточной аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Учебный план включает этапы обучения:
1 этап – 1 - 4 классы (1 дополнительный 1-4 классы), для тех обучающихся с умственной
отсталостью, которые оказываются неготовыми к школьному обучению, обучение
пролонгируется на один год за счет введения дополнительного первого класса;
2 этап – 5-9 классы;
3 этап – 10-12 классы.
Выбор вариантов сроков обучения осуществляется Школой самостоятельно с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материальнотехнические).
В 2024-2025 учебном году реализуется 1 и 2 этап обучения. Срок обучения по
адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.

Обязательная часть.
Учебный план включает обязательные предметные области:
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Человек и общество
Искусство
Физическая культура
Технология.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Представлена факультативным курсом «Основы безопасности жизнедеятельности» во 29 классах, направленного на формирование элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях. Выбор курсов осуществляется исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью, индивидуальной программы реабилитации.
Содержание всех учебных предметов и курсов имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме того, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит коррекционноразвивающая область.
«Коррекционно-развивающая область»
Коррекционно-развивающая область представлена курсами: ритмика, коррекционноразвивающие занятия (логопедические и психокоррекционные).
Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов:
Ритмика. Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения,
в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации
движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной
ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной деятельности).
Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно- диалогической,
описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей
действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие
лексической
системности,
формирование
семантических
полей.
Развитие
и
совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция
недостатков письменной речи (чтения и письма).
Психокоррекционные занятия. Формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального
поведения.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится от 5 до 6 часов в неделю. Выбор курсов для индивидуальных и подгрупповых
занятий осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью на основании заключения психолого-педагогической медикосоциальной комиссии и индивидуальной программы реабилитации. Индивидуальные занятия
проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.
Неотъемлемой частью учебного плана является внеурочная деятельность, включающая
коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса. На курсы внеурочной деятельности отводится от 4 до 5 часов в
неделю в каждом классе.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяется расписанием занятий.
Срок освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 9-13 лет. Количество учебных занятий составляет за 9 учебных лет не более 8
377 часов, за 12 лет – не более 11 845 часов, за 13 лет не более 12 538 часов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой, проведение диагностики состояния образовательного процесса и основных
результатов образовательной деятельности за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года во 2-9 классах.

Недельный учебный план для учащихся 1-4 классов
в условиях введения ФГОС для детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Образовательные области
1. Язык и речевая практика

2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технологии

Классы
Учебные
предметы

I (доп)

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Обязательная часть
1.1. Русский язык.
2
3
1.2. Чтение
2
3
1.3. Речевая прак3
2
тика
2.1. Математика
3
3
3.1. Мир природы и
2
2
человека
4.1. Музыка
2
2
4.2. Изобразитель2
1
ное искусство
5.1. Физическая
3
3
культура
6.1. Ручной труд
2
2

Обязательная нагрузка
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Русский язык.
Чтение
Математика
Максимально допустимая годовая
нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область (коррекционные занятия и ритмика):
Ритмика
Логопедические занятия
развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

Всего

3
4
2

3
4
2

3
4
2

14
17
11

4
1

4
1

4
1

18
7

1
1

1
1

1
1

7
6

3

3

3

15

1

1

1

7

21

21

20

20

20

102

-

-

3

3

3

9

21

21

1
1
1
23

1
1
1
23

1
1
1
23

3
3
3
111

6

6

6

6

6

30

1
3
2

1
3
2

1
3
2

1
3
2

1
3
2

5
15
10

4

4

4

4

4

20

31

31

33

33

33

161

Недельный учебный план для учащихся 5-9 классов
в условиях введения ФГОС для детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями
Предметные
области

Учебные
предметы
Обязательная часть

Классы

1. Язык и рече- 1.1.Русский язык
вая практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1. Математика
2.2. Информатика
3. Естествозна- 3.1.Природоведение
ние
3.2. Биология
4. Человек и об- 3.3. География
щество
4.1. Мир истории
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История
отечества
5.1. Изобразительное ис5. Искусство
кусство
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1. Адаптивная
культура
физическая
культура
7. Технологии
7.1. Профильный
труд
Итого

Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII

Всего

IX

4

4

4

4

4

20

4

4

4

4

4

20

4
2
2

4
2
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

17
3
4
6
8
2
8

-

-

2

2

2

6

2

-

-

-

-

2

1
2

2

2

2

2

1
10

6

6

7

7

7

33

27

28

29

29

29

142

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы безопасности жизнедеятельности

2

2

1

1

1

7

1

1

1

1

1

5

Компьютерная азбука

1

1

-

-

-

2

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия

29

30

30

30

30

149

5

5

5

5

5

30

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

10
10

Ритмика

1

1

1

1

1

5

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Всего к финансированию (*за счет
часов внеурочной деятельности)

38

39

39

39

39

199


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».