Рабочая программа учебного предмета «Практикум по обществознанию» среднее общее образование на основе ФГОС СОО 10-11 класс (базовый уровень)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Уральское ГУ банка России г. Екатеринбург
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская, 21, тел. 5-5250,
e-mail:schola9@yandex.ru

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «СОШ № 9»
(в редакции от 31.08.2021г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса
"Практикум по обществознанию"
среднее общее образование
на основе ФГОС СОО
10-11 класс

Планируемые результаты:
- Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям
курса;
- Ориентация учащегося
в дидактических смыслах и психологических механизмах
заданий второй части экзаменационной работы;
- Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности, преодоление психологических барьеров при
подготовке к экзамену.
Содержание программы
Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и
содержание
экзаменационной
работы
(1ч.)
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации.
Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы
отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий.
Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым
развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).
Блок "Человек и общество" (11 ч.)
Системное строение общества. Общество как динамическая система. Взаимосвязь
общества и природы. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность
общественного развития. Типология обществ. Глобальные проблемы человечества.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека.
Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы.
Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид,
индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность
личности.
Блок «Духовная сфера.Познание» (10ч.)
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Наука. Социальная и
личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые
религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Целостность
современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития
современного мира). Мораль, ее основные категории.. Познание мира. Формы познания.
Истина и ее критерии Особенности выполнения заданий 17-20 Тренинг по теме «Человек
и общество»
Блок "Право" (12 ч.)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты,
отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения.
Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая
ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного,
административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской
Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам
человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная,
исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные
органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые
акты. Международное гуманитарное право. Тренинг по выполнению заданий 17-20 второй
части работы данному блоку.
Блок "Экономическая сфера " (11 ч.)
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы,
ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса.

Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный
механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие
ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение
специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет.
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые
институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля,
международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика.
Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка,
прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Тренинг
по выполнению заданий по части 2.
Блок "Социальная сфера" (11 ч).
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их
классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная
стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся
поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные
институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная
группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и
пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ.
Социальные процессы в современной России. Тренинг по выполнению заданий части 2 по
данному блоку.
Блок "Политика" (11 ч.)
Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции.
Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные
системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.
Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая
культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни.
Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий
«политический процесс», «политический институт», «парламентаризм»,
функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических
явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением
теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Тренинг по
выполнению заданий части 2 по данному блоку.
Тренинг по выполнению вариантов экзаменационной работы (2час.)
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7

тема
Введение
Блок "Человек и общество"
Блок «Духовная культура. Познание»
Блок "Право"
Блок "Экономическая сфера "
Блок "Социальная сфера"
Блок "Политика"
Тренинг по выполнению вариантов ЕГЭ
Итого:

Количество часов
2
11
10
10
11
11
11
2
68

воспитательный потенциал занятий реализуется через:
 установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через
подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке
учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами
урока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».