Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» (базовый уровень) для 1011 классов, составлена в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г.№1645, от 31.12.2015 г.№1578, от 29 июня 2017г.№613 и приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г.№712); Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; Устава МБОУ «СОШ №9»; Основной общеобразовательной программы среднего общего образования (на основе ФГОС СОО) МБОУ «СОШ №9». Реализуется по учебнику предметной линии В. П. Максаковский. «География. Сборник примерных рабочих программ. В. П. Максаковского. География. 10— 11 классы. : учеб.пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень/ В.П. Максаковский. — 29-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019. Рабочая программа рассчитана: в 10 классе – 34 часа ( 1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа ( 1 час в неделю). Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. С учётом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в целом следует отметить его огромное значение в социализации обучающихся и приобщении их к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки. Задачи изучения географии в средней школе формулируются на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Изучение предмета на базовом уровне призвано обеспечить: ∙ формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; ∙ развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих географических закономерностей и самому процессу научного познания; ∙ овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования географического мышления, определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; ∙ овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; ∙ формирование общечеловеческих ценностей, экологического сознания, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой об окружающей среде на Земле и о её сохранении.